Без посредников


Arla Foods решила самостоятельно проконтролировать дистрибуцию своей продукции в России и создала для этого компанию “Арла Фудз Артис”. В ней Arla Foods принадлежит 75%, остальные 25% контролирует Михаил Ляско, гендиректор “Артис-Дистрибьюции”, петербургского дистрибутора Arla Foods. Его сотрудники перешли в “Арла Фудз Артис”.

По словам Ляско, создание собственной дистрибуторской компании связано с недостаточной представленностью продукции Arla Foods за пределами Петербурга. В январе компания отказалась от услуг московского дистрибутора. “Арла Фудз Артис” планирует открытие собственных представительств в Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове, а до конца 2008 г. рассчитывает иметь офис в каждом из федеральных округов. Партнеры будут инвестировать в региональную сеть пропорционально долям в компании, говорит Ляско. Arla Foods возьмет на себя затраты на рекламу и маркетинг. Объем инвестиций он не называет.

По словам директора экспортного дивизиона Arla Foods Финн Хансен, холдинг рассчитывает создать дистрибуторскую сеть, необходимую для начала мощных рекламных кампаний, и увеличить объем продаж по основным молочным категориям. К 2012 г. продажи должны вырасти с нынешних 2000 т до 10 000 т в год, а доли в разных сегментах рынка сыра – с 2–8% до 8–30%.

Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина не исключает, что масштабное расширение присутствия может быть связано с попыткой протестировать рынок перед переносом производства в Россию. “Теоретически за сильной дистрибуцией всегда идет производство, однако о таких планах Arla Foods мне ничего не известно”, – говорит Ляско.