Hyundai идет в Россию


Hyundai одной из первых “застолбила” российский рынок. Уже несколько лет Hyundai Accent и Sonata по лицензии производятся на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). Но строить собственное производство корейский концерн не спешил. В отличие от японских Toyota, Nissan и европейских Volkswagen, General Motors, которые уже подписали с российским правительством соглашения о промсборке, Hyundai свой интерес к производству в России никак не проявляла. А в октябре прошлого года Hyundai Motor отказалась от идеи покупки Uz-Daewoo Auto, так и не договорившись с его собственником – правительством Узбекистана. Эксперты тогда предположили, что компания решится на строительство завода в России.

Похоже, эти прогнозы оправдаются. О том, что Hyundai обращалась в Минэкономразвития за разъяснением о том, какие льготы она может получить в случае строительства собственного завода, “Ведомостям” рассказали два источника, знакомых с планами Hyundai. Ведет ли уже компания поиск площадки, собеседники “Ведомостей” не знают.

Представитель Hyundai Анна Костюхина говорит, что никаких решений о строительстве завода в России не принято и компания просто изучает возможности развития своего бизнеса в стране. Сотрудник компании “Карнэт-2000” (дистрибутор Hyundai в России) добавляет, что Hyundai изучает возможность строительства завода, но решения пока нет.

Если Hyundai сама построит завод в России, то ТагАЗ ей будет не нужен, сокрушается топ-менеджер предприятия, ведь продавать в России “одноклассников” в разных ценовых категориях не имеет смысла. Идеальным вариантом для Hyundai была бы покупка ТагАЗа, но, видимо, партнеры не могут договориться о цене, рассуждает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Иностранные автоконцерны не любят делиться технологиями и ставить на производство в СП новые модели, напоминает она. Так что Hyundai в этом вопросе не исключение.

Сотрудник “Карнэт-2000” согласен с аналитиком. По его мнению, на ТагАЗе корейцы могут производить старые модели, на своем заводе выпускать новые. Например, в России могут собираться автомобили классов B и C, например такие, как Hyundai Getz и Lancer.

Сахнова считает, что мощность российского завода Hyundai может составлять 50 000–100 000 шт. в год. С учетом СП с ТагАЗом больше его делать нет смысла, полагает аналитик. К тому же в следующую пятницу откроется завод в Чехии, который будет работать на европейский рынок, напоминает источник в ТагАЗе.

Если Hyundai решится на строительство завода в России, это значит, что потенциал российского рынка Hyundai достиг размера, достаточного для серьезных вложений, рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов. По его подсчетам, объем продаж Hyundai вместе с продукцией ТагАЗа за то время, пока они строят завод, может достичь 150 000–200 000 автомобилей в год. Уже в 2006 г. Hyundai удалось продать в России 100 650 автомобилей, из которых около 56 000 было выпущено на ТагАЗе.