“Энерготехмаш” вложился в пресс


Вчера на заводе “Энерготехмаш” в Жигулевске был запущен итальянский пресс Cometal для производства алюминиевого профиля мощностью 20 000 т в год, рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу и развитию Вячеслав Кораблев. По словам Кораблева, пресс обошелся компании в несколько миллионов долларов, оборудование закупалось на собственные и заемные средства. Кроме того, в него могли быть вложены собственные средства акционеров: в последние полтора года компания сообщала о нескольких допэмиссиях акций, которые акционеры выкупали пропорционально их долям. По оценке начальника аналитического отдела ИК “Проспект” Дмитрия Парфенова, такой пресс стоит около 5 млн евро.

На заводе надеются, что пресс позволит “Энерготехмашу” войти в тройку лидеров среди российских производителей алюминиевого профиля вместе с заводами “Татпроф” (Татарстан) и “Агрисовгаз” (Подмосковье) с долей рынка 20%. Кораблев говорит, что на проектную мощность пресс выйдет примерно через год после запуска – когда накопится достаточная клиентская база. По словам Кораблева, емкость российского рынка профиля составляет 100 000–120 000 т в год и растет он на 10–15% ежегодно. В компании рассчитывают продавать профили строителям.

Конкуренты считают, что менеджмент завода выбрал не самое удачное время для расширения производства. По словам директора по маркетингу “Агрисовгаза” Олега Долгополова, рынок близок к насыщению. Если последние несколько лет рынок рос на 20% в год, то в 2006 г. рынок вырос на 10–15%. Но сам “Агрисовгаз” также в этом году намерен купить пресс на 20 000 т, говорит Долгополов. Эти мощности добавятся к существующим 13 000 т в год. “Татпроф”, по данным компании, сейчас ежегодно выпускает 30 000 т.

В случае, если новый пресс “Энерготехмаша” выйдет на проектную мощность, он может давать около $66 млн дополнительной выручки, говорит Парфенов из “Проспекта”, ведь сейчас профиль стоит $3300–3400 за 1 т. Но полностью загрузить оборудование будет сложно: рынок близок к насыщению, соглашается Парфенов с Долгополовым. За последние пять лет строительный рынок, на который приходится основной спрос на профиль, растет на 25% в год, но в 2007 г. ожидается снижение темпов строительства до 10–15%, отмечает Парфенов. К тому же “Энерготехмашу” нужно будет основательно потратиться на продвижение своей продукции и расширение филиальной сети – столь значительное увеличение доли рынка всегда связано с большими затратами, заключает он.