Nestle добавила детского питания


Nestle, крупнейший в мире производитель продовольственных товаров, давно проявляла заинтересованность в покупке Gerber Products. Nestle является лидером на рынке продовольствия для детей, но в значительной мере это обусловлено сильными позициями компании на рынках развивающихся стран, в частности Китая и Бразилии. Между тем на американском рынке детского питания доля Nestle до сих пор была небольшой. Сделка с Novartis позволит Nestle ликвидировать этот пробел: Gerber, зарегистрированная в штате Мичиган, контролирует, по оценке Morgan Stanley, 79% рынка детского питания в США.

Объем продаж Gerber в прошлом году составил $1,6 млрд, операционная прибыль достигла $307 млн. По прогнозам аналитиков, оборот компании в 2007 г. достигнет $1,95 млрд. Весьма успешно компания ведет бизнес в Польше, а также Мексике и ряде других стран Латинской Америки. Кроме детского питания компания продает товары для детей и предоставляет услуги по страхованию жизни несовершеннолетних. Приобретение Gerber сделает Nestle лидером на рынке детского питания, заявил президент компании Nestle Питер Брабек-Летмас.

Для Novartis сделка с Nestle – часть программы по продаже непрофильных активов. В декабре Novartis избавилась таким образом от своего подразделения по производству здорового питания, продав его той же Nestle за $2,5 млрд. Первоначально стороны намеревались включить оба актива в состав одной сделки, но затем Novartis решила продать Gerber отдельно по более высокой цене. Ключевыми для Novartis остаются три направления бизнеса – разработка новых лекарств, отпускаемых по рецепту, производство вакцин, а также продажа дешевых дженериков и безрецептурных препаратов.

Рынок детского питания развивается сравнительно медленно, но в США норма прибыли составляет 24% (в среднем по сегменту готовых продовольственных продуктов показатель не превышает 16%). Потребители, как правило, лояльны известным брендам: однажды определив подходящий набор продуктов для своего ребенка, родители впоследствии чаще всего продолжают покупать именно эти продукты, даже если имеется более дешевая альтернатива.

Nestle пыталась купить Gerber еще в 1994 г., но ее опередила компания Sandoz, которая вскоре слилась с Ciba-Geigy, образовав Novartis. После этого Novartis диверсифицировала ассортимент Gerber – в 2000 г. он пополнился детскими присыпками, маслами для кожи и другими туалетными принадлежностями для детей. В 2002 г. была выпущена линейка детских пищевых продуктов, предназначенных для приготовления в микроволновой печи. Развивалось в рамках Gerber и направление, связанное со страхованием жизни. Однако для материнской корпорации, специализирующейся на медицинских товарах, все эти направления так и не стали органичной составляющей бизнеса.

Даниэль Вазелла, председатель совета директоров и генеральный директор Novartis, сообщил, что его компания не планирует масштабных поглощений в ближайшем будущем. Средства, вырученные от продажи непрофильных активов, будут вложены в развитие бизнеса и научные исследования. (Использованы материалы FT и WSJ.)