ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


Ребенок на борту

На статью “Дети и машины” (№ 65 от 12.04.2007, стр. А4)

Мой сын работает и живет в Лондоне, в семье двое детей, оба родились там. Когда детей с мамой забирали из госпиталя, служба госпиталя проверяла наличие детских сидений, иначе детей просто не отдают. По [английскому] телевидению довольно часто показывают видеоролики, как перемещаются в салоне автомобиля непристегнутые манекены во время испытаний на краш-тест. Очень впечатляет! И у нас надо такие видеосюжеты показывать почаще.

Лев Лубенский, Москва

Национальная модель образования

На статью “Экзамен для вуза” (№ 63 от 10.04.2007, стр. А4)

Жизненно необходимо поставить с головы на ноги аудит вузов – проверять не тонны бумажек, а уровень знаний студентов, слушать их ответы на экзаменах, выступления на защитах курсовых и дипломных работ, ведя при необходимости видеозапись. При этом аудит должен быть публичным, сопровождаться широким освещением в СМИ, вызывать общественные дискуссии. Только высокий риск огромных репутационных потерь сможет побудить ведущие вузы к серьезному повышению уровня требований и постоянному отсеву неуспевающих студентов.

Понятно, что работающие в таких условиях вузы восстанут против ЕГЭ – им будут жизненно необходимы абитуриенты с серьезными знаниями, а не с купленными баллами. Трагедия нашего отечества – в глубоком интеллектуальном провинциализме реформаторов, в их стремлении сделать Россию “скучной страной”, имеющей все недостатки цивилизованных стран, к сожалению, без их достоинств. У них нет и в мыслях смело экспериментировать в поисках национальной модели образования, используя в том числе и временное отсутствие демократии, которым тоже можно распорядиться и талантливо, и бездарно. Между тем варвары должны быть яркими, смелыми, решительными, способными сделать то, что не по силам цивилизованным людям, связанным по рукам и ногам узаконениями и общественным мнением. Только это может быть их конкурентным преимуществом. И конкурентным преимуществом их страны.

Вячеслав Шупер, профессор РУДН

Ушастый карьерист

На статью “Чебурашка лучше Фаберже” (№ 64 от 11.04.2007, стр. А1)

Чебурашка – пример существа, сделавшего сумасшедшую карьеру! Имея просто чудовищные проблемы с внешностью (лопоухость, выпученные глаза, сколиоз, отсутствие суставов и сгибающихся конечностей), семейной жизнью (жил с крокодилом), да и с грамотностью (проблемы с образованием), прошел путь от простого беженца в ящике с апельсинами до талисмана олимпийской сборной той страны, в которую, собственно говоря, приехал.

Полагаю, он мог бы открыть курсы “Молодого карьериста”.

Алексей Власов, starseilor@rambler.ru