Бизнес-камера

Можно было бы назвать это фарсом, если бы не росло число обвиняемых в экономических преступлениях. Так же как и число самих преступлений – на 8–9% ежегодно начиная с 2004 г. Почему прокуратура и милиция проявляют такое рвение?

Чем больше ловят, тем лучше работают, объясняет следователь Следственного комитета МВД Павел Зайцев. С повышением зарплаты уменьшается текучесть кадров: за последние два года у самого Зайцева зарплата поднялась с $300 до $800. “По крайней мере, в следствии сильно уменьшился отток квалифицированных кадров”, – отмечает он. Их опыт помогает все лучше распознавать хитроумные схемы преступников.

После рокировки генпрокурора Владимира Устинова и министра юстиции Юрия Чайки Зайцев снова оказался на передовой. Дело “Трех китов”, которое он начинал, реанимировано, а ему самому доверили расследование преднамеренного банкротства Содбизнесбанка.

Уверенность в завтрашнем дне придает и нынешнее начальство. Год назад новым шефом Следственного комитета МВД стал Алексей Аничин, однокурсник Владимира Путина. Другой выпускник этого сказочного курса – Александр Бастрыкин – возглавил следственный комитет Генеральной прокуратуры. А на должность главы департамента экономической безопасности МВД в ноябре прошлого года Путин назначил Евгения Школова, служившего вместе с ним в ГДР. Став главным хозяйственным жандармом, он не вышел из совета директоров “Транснефти”.

Силы для наступления на экономическом фронте собраны нешуточные. Оружие тоже есть.

(Полную версию статьи читайте в журнале SmartMoney и на www.smoney.ru на этой неделе.)