Чайный заем


В пятницу инвесткомпания “АВК” объявила об итогах размещения вексельного займа холдинговой компании “Чайная ложка”. С октября 2006 г. по март 2007 г. размещены ценные бумаги на 30 млн руб. Номинал векселей – от 500 000 руб., срок обращения – три месяца. Общий объем займа составляет 150 млн руб., а доходность – 16% годовых.

“Чайная ложка” продолжит выпускать векселя, говорит ее гендиректор Борис Крупкин. Рынок ресторанов быстрого питания растет, соответственно, нам нужно развивать сеть, объясняет он. По словам Крупкина, к 2011 г. “Чайная ложка” должна увеличиться до 300 точек. На заемные средства сеть открыла четыре заведения в Новосибирске и приобрела новое оборудование. Одна “Чайная ложка” стоит 6,5 млн руб., а окупается за 2–4 года, уточняет директор по маркетингу этой компании Игорь Колынин. Раньше сеть развивалась на собственные средства, банковские кредиты, а также по системе франчайзинга.

До сих пор никто из петербургских рестораторов не выходил на рынок публичного долга. Остальные еще не доросли до этого, считает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга Леонид Гарбар. “Я не вижу на петербургском рынке других игроков, которые могли бы выпускать векселя или облигации. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, нужно минимум 20 заведений”, – вторит ему гендиректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Облигационные займы выпускали только лидеры российского рынка общепита, говорит аналитик отдела анализа рынка акций инвестбанка “КИТ Финанс” Максим Саенков. У “Росинтер Ресторантс” в обращении два займа – на 400 млн руб. и на 1 млрд руб., “Сбарро” в январе этого года разместила облигационный заем на 500 млн руб.

“Чайная ложка” – очень технологичная сеть, нацеленная на быстрое завоевание рынка по схеме McDonald’s, говорит Алексей Фурсов, президент холдинга “Евразия”, в который входит 48 ресторанов. А его компании рыночные заимствования не нужны. “Нам вполне хватает оборотных средств”, – утверждает Фурсов.