Думайте быстрее


Минэкономразвития ведет переговоры с шестью автопроизводителями о строительстве заводов в России, рассказал замдиректора департамента инвестиционной политики этого ведомства Дмитрий Левченков. По его словам, в апреле чиновники собираются обсудить планы с Suzuki, Mitsubishi и Citroen.

Suzuki изначально хотела организовать производство на мощностях Nissan, но компании “не договорились по принципиальным вопросам”, цитирует Левченкова “Интерфакс”. Они совместно выпускают автомобили для японского рынка, но поступать так же в России не планировали, возражает представитель Nissan Татьяна Натарова. Дистрибутор Suzuki – японская Itochu Corp. уже подписала меморандум о намерениях с Минэкономразвития, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на источник, знакомый с документом. По его словам, представители Suzuki обсуждали с чиновниками создание производства мощностью от 20 000 автомобилей в год (в 2006 г. в стране продано 16 118 машин этой марки), а возможной площадкой называли Санкт-Петербург.

Подписала меморандум о намерениях с Минэкономразвития и Mitsubishi, но деталей проекта японский концерн пока не раскрывает. В 2006 г. он продал в России 68 845 автомобилей, а его представители ранее обещали, что компания задумается об открытии производства, когда объем продаж достигнет 80 000.

PSA, продавшая в 2006 г. 27 221 автомобиль, начала готовить проект инвестсоглашения с правительством еще в первой половине 2006 г. Тогда стало известно, что концерн хочет построить завод стоимостью 200 млн евро, на котором будут собирать автомобили Peugeot и Citroen. Представитель PSA в России Оксана Вершинина сказала, что окончательного решения о строительстве нет. А источник, знакомый с планами Peugeot, утверждает, что концерн склоняется к строительству завода стоимостью $100 млн в Петербурге.

Также подали в Минэкономразвития заявки на получение статуса промсборки “ТагАЗ”, собирающий Hyundai в Ростовской области, и китайский Great Wall, строящий завод в особой экономической зоне в Татарстане, сказал Левченков. Документов на промсборку “ТагАЗа” и Great Wall в Минпромэнерго пока не получали, но ожидают их в ближайшее время, сообщил представитель Минпромэнерго.

Шестой, не названный Левченковым автопроизводитель, который хочет построить завод в России, – это Hyundai, сообщил “Ведомостям” чиновник в правительстве. По его словам, корейский концерн интересовался в Минэкономразвития возможностью получения льгот для размещения производства в России.

Заявки успеют подать “почти все” автоконцерны, о которых говорит Минэкономразвития, полагает консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Если все они подпишут соглашения о промсборке и построят заводы, то к 2012 г., когда они выйдут на плановую мощность, объем сборки вырастет больше чем в 3,5–4 раза по сравнению с нынешним – до более чем 1 млн автомобилей в год, прогнозирует Бончев.

Но если все автопроизводители, о которых сейчас идет речь (помимо названных это Geely, Chery и ZhongXing), придут в Россию, им может не хватить компонентной базы, предостерегает директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Владимир Блохин. Ведь срок подачи заявок на промсборку автокомпонентов тоже истекает в июле, а из производителей, подавших заявку в Минэкономразвития, подписала соглашение пока только Toyota Boshoku. По словам Левченкова, в Минэкономразвития уже обратилось около 50 компаний по вопросам производства автокомпонентов. Часть из них, по словам Блохина, уже имеют производство в России – Tenneco Automotive, Automotive Lighting, Bosch, Siemens VDO, Delphy.