Пошел на обгон


Вымпелком” сохранил гораздо более высокие темпы роста, чем его конкурент: выручка компании вновь, как и в 2005 г., выросла на 52%, а OIBDA – на 56% против 53% за предыдущий год. МТС тоже удалось ускорить темпы роста OIBDA (27,2% против 21,2% годом ранее), а вот рост ее выручки и чистой прибыли замедлился (в 2005 г. эти показатели выросли на 28,9% и 14% соответственно). Третий участник сотовой “большой тройки”, “Мегафон”, еще не отчитывался за 2006 г.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская напоминает, что в I квартале 2006 г. компания развивалась под руководством прежних менеджеров во главе с Василием Сидоровым. Леонид Меламед был назначен президентом МТС всего год назад. Во II и IV кварталах 2006 г. МТС показала результаты, близкие к результатам “Вымпелкома”, а в III квартале – даже более сильные, говорит она. Но конец 2005 г. и I квартал 2006 г. испортили общую картину. Кроме того, МТС крупнее “Вымпелкома”, потому и растет чуть медленнее, добавляет Кохановская.

Старший аналитик МДМ-банка Елена Баженова называет и еще одну причину отставания МТС от “Вымпелкома” – медленное развитие ее украинского бизнеса, на который в 2006 г. пришлось 23,3% консолидированной выручки МТС. Доходы UMC, ее украинской “дочки”, выросли в 2006 г. на 24%, а ее крупнейшего конкурента, “Киевстара”, на 52,1%. МТС в 2005 г. серьезно недоинвестировала в развитие UMC, объясняет Кохановская. Но в 2006–2007 гг. вложения были увеличены, отмечает она.

Даже при новом руководстве доходы МТС растут медленнее, чем у “Вымпелкома”, замечает аналитик “Атона” Надежда Голубева: в течение III квартала 2006 г. они увеличились на 20,5% (у “Вымпелкома” – на 21,2%), а в IV квартале – на 0,5% (у “Вымпелкома” – на 6,8%). Зато динамика OIBDA у МТС оказалась лучше, чем у “Вымпелкома”: за III квартал этот показатель вырос у МТС на 31,8% (у “Вымпелкома” – на 27,8%), а за IV квартал – снизился на 2,6% (у “Вымпелкома” – на 3,9%). В 2007 г. выручка МТС продолжит расти медленнее, чем у основного конкурента, ожидает Голубева: российские абоненты “Вымпелкома” менее доходные, и их ARPU может расти быстрее. Но темпы роста двух компаний будут отличаться уже не вдвое, а на единицы процентных пунктов, считает она. Такого разрыва, как в прошлом году, не будет, согласен ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов.

Сама МТС объявила в начале года, что ожидает 15–17%-ного роста выручки. “Вымпелком” подобных прогнозов не делает.