Спасти подземку


Постановление о регистрации нового МП “Нижегородское метро” от 28 марта подписал мэр города Вадим Булавинов (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”). Юридический адрес нового предприятия – Суетинская, 1а, где находится городской департамент транспорта и связи. Главе департамента Владимиру Грибову поручено зарегистрировать устав предприятия, а заместителю мэра по финансам Светлане Утросиной – изыскать 100 000 руб. из резервного фонда для формирования уставного капитала МП. Предмет деятельности МП – “перевозка населения города по линиям метрополитена”, говорится в постановлении.

Грибов подтвердил, что предприятие создается при департаменте транспорта и связи.

Чиновники официально не сообщают о целях создания нового МП и о том, какие функции останутся у старого МП, а на условиях анонимности говорят о проведении реструктуризации долгов метрополитена и уводе его имущества от банкротства. Грибов не исключил, что новое МП станет управляющей компанией Нижегородского метрополитена и получит его имущество.

В ноябре 2006 г. по иску ИФНС по Канавинскому району на МП “Нижегородский метрополитен” была введена процедура внешнего наблюдения сроком на шесть месяцев. В налоговой службе от комментариев отказались. По данным “СПАРК-Интерфакс”, кредиторская задолженность МП по итогам 2005 г. – 227 756 000 руб.

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин говорит, что горадминистрация таким образом использует разрешенную законом форму санации: активы предприятия регистрируются на новое юрлицо, а долги остаются на старом.

Администрация города уже пыталась, правда безуспешно, избавиться от метрополитена, передавая его области, федеральному центру и даже Горьковской железной дороге. Метро заведомо убыточно и, если на базе старого МП будет создано новое, оно все равно не станет прибыльным, говорит Абышев.

И. о. директора метрополитена Виктор Кисель вчера был недоступен для журналистов.