ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Демократия от авторитаризма отличается тем, что в первом случае чиновники, и прежде всего самые высокие, стараются отвечать за слова. Виктор Ющенко от Александра Лукашенко отличается тем, что ни с того ни с сего говорить о том, что его преемником будет собственный маленький сын, о котором никто никогда ничего не слышал, не станет. Правда, у Ющенко и без того проблем хватает.

Зато у Лукашенко все прекрасно: поля картофелем засадил, неприступную крепость на зависть западным интервентам в границах целого государства построил, теперь вот и третьего сына якобы родил, наследника. Правда, о том, что такой малыш существует, никто доподлинно в республике Белоруссия не знает. Одни говорят, будто и нет никакого младенчика, будто все это слух, запущенный чуть ли не озлобленной на Александра Григорьевича Москвой. Другие твердят, что Лукашенко специально так пошутил, чтобы сбить всех с толку. А еще говорят, что это безмозглые СМИ президента Белоруссии переврали и ребенка лишнего ему приписали. А он, говорят, имел в виду совсем другое, т. е. двух известных своих сыновей.

Что, как, при каких обстоятельствах и в каком настроении заявил Александр Григорьевич, уже не выяснить. И есть ли у него третий маленький сын, тоже не понять. Зато теперь ясно другое: старший сын Лукашенко – Виктор, который помощник президента и член белорусского Совбеза, о роли отца белорусской нации может даже не мечтать, ну разве что во сне. Александр Григорьевич ясно дал понять, что уходить не собирается и держать это в тайне тоже. А всем, кто тешит себя надеждой об истечении очередного президентского срока Лукашенко, дан очевидный сигнал: расслабиться окончательно и ждать взросления то ли мифического, то ли настоящего малыша. Это еще лет 25–30 минимум. А пока Белоруссия будет расцветать бодрым цветом авторитаризма и улыбаться Западу до боли знакомой усатой улыбкой не царя, а труженика. Именно так Лукашенко именует сам себя. Не к чему придраться, только грустно уж очень.