Great Wall много не попросит


Вчера Great Wall обнародовал параметры своего будущего проекта в Татарстане. Как рассказала “Интерфаксу” гендиректор компании Ван Фэнъин, на предприятии будут выпускать внедорожник Hover, два седана класса B – Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. Производство, по ее словам, может начаться в конце 2007 г.

Great Wall построит в особой экономической зоне “Алабуга” в Татарстане за $100 млн завод мощностью 75 000 автомобилей в год. Доля компании в проекте составит 75%, оставшиеся 25% отойдут правительству Татарстана. Заявку на получение статуса промсборки в Минэкономразвития Great Wall уже подал, сейчас она направлена на рассмотрение в Минпромэнерго. Чиновник в правительстве подтвердил, что Great Wall подавал заявку на четыре модели.

Седаны Peri и Florid сейчас комплектуются двигателями объемом 1,3 л и рассчитаны, по словам Фэнъин, на молодежь. Впрочем, в будущем Great Wall хочет ставить на них моторы объемом 1,2 и 1,5 л. Пятидверный седан представительского класса Cowry – пока только концепт, представленный недавно на Пекинском автосалоне. Автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 2 л. Точные цены на эти модели Фэнъин не назвала. Она лишь отметила, что самый дешевый автомобиль будет стоить около $10 000. А самым дорогим автомобилем модельной линейки завода будет Hover ($20 000–25 000 в зависимости от комплектации). Сейчас в России Hover стоит $22 500–24 000.

Продавать Great Wall в России предстоит эксклюзивному дистрибутору – компании “Ирито”. Ей принадлежит более 100 автосалонов в 52 городах России. Представитель этой компании Андрей Матвеев говорит, что с моделями стоимостью от $10 000 компания может успешно конкурировать с китайскими Geely Otaka (от $10 000), Chery Amulet (от $9000), корейскими Hyundai Accent (от $11 300), Chevrolet Lanos (от $9000). Но он уверен, что места на рынке всем хватит: “В этой ценовой категории рынок очень активно растет за счет людей, впервые покупающих автомобиль или меняющих отечественную машину на иномарку”.

По мнению гендиректора “Питер-Лады” (дилер “АвтоВАЗа”), при нынешнем росте рынка и при небольших объемах, которые планирует собирать Great Wall в Татарстане, конкуренция со стороны китайских автомобилей “АвтоВАЗу” не угрожает. Впрочем, общие запланированные объемы производства китайских автомобилей в России уже весьма внушительны. “Инком-Авто” на заводе в Свердловской области планирует выпустить в 2008 г. 30 000 автомобилей Geely Otaka, объемы производства Chery Amulet на “Автоторе” пока не определены, но предположительно на российский рынок будет поставляться около 100 000 машин.

“Бюджетный сегмент становится очень конкурентным, – предупреждает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. – К тому же китайцы будут конкурировать не только с традиционными Renault Logan, Chevrolet Lanos, Lada, но и между собой”.