“Распадскую” уголь не берет


“Распадская” опубликовала первую после IPO отчетность по МСФО. В ней говорится, что компания работала в 2006 г. хуже, чем в 2005 г. Чистая прибыль сократилась на 32,8% до $110,9 млн, выручка – на 13% до $468,8 млн, маржа по EBITDA составила 55% по итогам 2006 г. против 59% по итогам 2005 г.

“Распадская” объясняет снижение финансовых показателей падением цен. В ее сообщении говорится, что в 2006 г. по сравнению с 2005 г. цены на угольный концентрат на внутреннем рынке снизились на 24% до $60,4 за тонну, на внешнем – на 20% до $52,2 за тонну, а на непереработанный уголь – еще сильнее: на 33% до $32,7 за тонну на внутреннем рынке и на 27% до $32,5 – на внешнем.

Александр Пухаев из Deutsche UFG называет показатели “Распадской” при таком падении цен “отличными”. По его словам, увеличив производство на 9% по итогам 2006 г., компания смогла избежать большего падения выручки. “Распадская” по-прежнему остается самой прибыльной из производящих коксующийся уголь компаний в России и одной из самых прибыльных в мире, говорит Пухаев.

Между тем в I квартале 2007 г. цены на уголь выросли в среднем на 8%, напоминает аналитик, предполагая, что в этом году чистая прибыль “Распадской” составит $220 млн, EBITDA – $440 млн. Сергей Донской из “Тройки Диалог” более осторожен: чистая прибыль компании по итогам 2007 г. будет на уровне $168 млн, EBITDA – $361 млн. Улучшить показатели “Распадской”, считает он, помогут и ее планы по увеличению производства – с 10,6 млн т в 2006 г. до 12,8 млн т в 2007 г.