Спор чайников


В понедельник компания Bodum направила претензии российским ритейлерам, рассказал директор петербургского офиса юрфирмы “Городисский и партнеры” Виктор Станковский, который представляет интересы швейцарцев. Они просят не продавать чайники, которые по дизайну напоминают продукцию Bodum. “Все права и патенты на чайники такого типа, в том числе на оригинальный дизайн, действующие в России, принадлежат Bodum”, – сообщает он. Письма отправлены в сети “Максидом”, “Карусель”, “Санта-Хаус”, “Метрика”, российское представительство Metro Group, ГУМ и другие. Станковский говорит, что контрафактные чайники продаются под марками Nadin, Vitess, DeKok, Essa, Gipfel, Calve, Apollo или как безымянная продукция. Он не исключает, что, если ритейлеры продолжат продавать контрафакт, его клиент обратится в суд. Компания направила претензии торговцам, потому что производители этой продукции находятся за границей.

В прошлом году в России Bodum продала 150 000 чайников, рассказал представитель компании. На них швейцарцы заработали, по оценке гендиректора компании “Лаверна” (сеть “Санта-Хаус”) Тиграна Гукасяна, более $5 млн. “Санта-Хаус” такая продукция приносит до 1 млн руб. в год, из которых 40% приходится на Bodum. Признать товар контрафактом может только суд, уверен он. “Претензии логично адресовать производителям, а не торговцам. Мы покупаем продукцию у официальных поставщиков”, – говорит он. “Торговцы не должны следить за происхождением дизайна”, – вторит Алексей Иовлев из корпорации “СБР” (сеть “Метрика”).

За распространение контрафакта ответственность несет не только производитель, но и продавец, полагает юрист компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков. При закупке торговцы должны заручиться гарантией поставщика, что товар не нарушает чьих-то прав, согласен Роман Головацкий из DLA Piper.