Колбаса от “Самохвала”


Вчера ГК “Самохвал” объявила о завершении сделки по покупке ТАМПа за $100 млн, говорится в сообщении компании. По словам Анастасии Денисовой, PR-менеджера группы, продавцом 74,9% компании стал КБ “Северный морской путь”. 60% заплаченных денег – собственные средства “Самохвала”, 40% – банковские кредиты (в том числе и “Северного морского пути”).

На предприятии факт сделки подтвердили, но от дополнительных комментариев отказались. Оксана Довгань, руководитель пресс-службы КБ “Северный морской путь”, утверждает, что 12,7% проданных акций принадлежало банку, остальные – его акционерам. Долю департамента имущества Москвы, по словам Денисовой, “Самохвал” также хотел бы выкупить. В департаменте “Ведомостям” сообщили, что город пока не намерен расставаться с акциями ТАМПа, поскольку этот завод является для Москвы стратегическим объектом.

Закрывать предприятие “Самохвал” не планирует. Денисова утверждает, что производственные мощности ТАМПа позволяют перерабатывать 100 т мяса в сутки и продукция будет реализовываться как в “Самохвале”, так и в других сетях. ГК уже владеет собственными производственными мощностями: австрийской пивоварней и кулинарией. “На ТАМПе также разместится производство хлеба и слоеных изделий мощностью 10 т в сутки”, – уточнила Денисова. На развитие сети до конца года “Самохвал” планирует потратить $100 млн.

“ТАМП – хороший актив, ежемесячно комбинат выпускал на московский рынок около 1000 т мясной продукции, годовой оборот составлял $80 млн”, – говорит Мушег Мамиконян, президент Мясного союза. Гендиректор группы “Черкизово” Сергей Михайлов добавил, что рентабельность ТАМПа не превышает средних по отрасли 5%.

Однако для продуктовой сети это приобретение скорее неудачное, продолжает Мамиконян. “Самохвал” не сможет самостоятельно реализовывать всю продукцию ТАМПа, а другие ритейлеры вряд ли будут увеличивать ассортимент “Таганки”, дабы не финансировать конкурента”, – рассуждает он. “Сеть “Самохвала” позволяет в месяц продавать не больше 50 т, поэтому синергии тут никакой нет”, – согласен Михайлов. По его словам, те 4–4,4 га земли, которые занимает комбинат, гораздо более привлекательны, чем его мясоперерабатывающие мощности: “Таганский” давно выставлен на продажу, и оценка продавца в большей степени основывалась на цене земли, чем на производстве”. Мясоперерабатывающий бизнес “Таганского”, по оценке Михайлова, стоит $15–25 млн. “Если он будет продаваться отдельно, мы готовы рассмотреть вопрос о покупке”, – говорит он.