ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Вирусное благо


Каждую секунду в российской блогосфере появляется три новых сообщения. Каждый день наша компания поддерживает минимум пять кампаний вирусного маркетинга в блогах. С этим надо бороться, скажете вы. Ведь даже Федеральная торговая комиссия США (FTC) обязала наших американских коллег раскрыть информацию о своих агентах. Не соглашусь.

О чем речь

Вирусный маркетинг – это комплекс мероприятий, побуждающий потребителя распространять информацию о бренде, продукте и компании среди своего круга общения. Сейчас этим термином обозначают только коммуникации, использующие новые медиа, такие как Интернет и мобильный Интернет.

Сегодня каждый второй наш клиент хочет “пустить слух” или “снять вирусный ролик”. Кампания вирусного маркетинга в Интернете обходится примерно в $50 000 при продолжительности в три месяца – на 300% дороже, чем год назад. Это объясняется резким ростом числа самых эффективных вирусораспространителей – блогеров. Их сейчас в Рунете более 1 млн человек, и, по данным “Яндекса”, если в 2005 г. каждый час в российской Сети появлялось по 20 новых блогов, то в 2006 г. – уже более 100.

Как это работает

Наша компания, один из основных игроков на рынке вирусного маркетинга, располагает армией из нескольких сотен виртуальных блогеров, которых мы готовы сдать в аренду. Виртуалы до поры до времени с требуемой периодичностью публикуют в журнале сообщения о “своей жизни” и “впечатлениях” согласно выбранной дня них психографике и матрице интересов. Буквально “Встал. Почистил зубы” или “Динамо” опять выиграло”. Таким образом они легализуются в интернет-сообществе и завоевывают его доверие, которое им понадобится при публикации рекламных постов. Виртуальные агенты разбросаны по всему ландшафту российской блогосферы, что обеспечивает максимальный охват, быстроту реагирования и соответствие всему спектру интересов аудитории и позволяет делать вирусные кампании как для производителей газировки, так и для продавцов гаджетов. Мы предпочитаем работать с виртуалами, хотя иногда привлекаем к сотрудничеству и реальных блогеров, которые по нашему заказу начинают привлекать внимание к тому или иному продукту или марке.

Поколение Си

Почему я считаю, что вирусный маркетинг не вредит российской блогосфере? Прежде всего потому, что он не раздражает ее “жителей”. В США, где власти взялись защищать блогеров от виртуальных агентов, 14% блогеров старше 50 лет. В России состав социальных сетей другой. В них всего 2% пользователей старше 40 лет. Средний возраст российских блогеров – 21 год, 95% из них живут в крупных городах (причем более 80% – в Москве и Санкт-Петербурге). Мы называем их “поколение Си” (от слова Communication) из-за готовности к любому диалогу с любыми собеседниками. Задав участникам Livejournal.com и других популярных сообществ вопрос “Насколько вам важна реальность собеседника?”, от 77% мы получили ответ, что им это безразлично. Представителям этого поколения не важно, кто с ними общается – Владимир с пятого этажа, оплачиваемый блогер или бот (программа, имитирующая искусственный интеллект), если тот сообщает интересную информацию. Российские блогеры не боятся обмана, но не любят скуку и во всем ищут развлечений. “По плодам (дел) их узнаете вы” – именно так, по моему мнению, оценивают они своих собеседников. Это позволяет нам проводить вирусные кампании, при раскрытии которых, когда становится ясно, что за “игрой” стоит бренд, потребители говорят: “Респект! Вирусные вы мои!”. Такой комментарий оставил один из читателей журнала девушки, известной в Сети под ником Valerianoffka, после того как она призналась, что за ее рассуждениями о влиянии ароматов на женщин стоит вирусная кампания дезодоранта AXE VICE. Количество посетителей ее журнала не уменьшилось. Так что главное правило – развлекай!

Есть и еще один довод: участники вирусных кампаний более социально ответственны, чем обычные люди. Например, наша компания никогда не будет работать с продуктами или услугами, которые наносят вред здоровью, как, например, табак, или душе, как политика.