“Продмаш” ставит на крышки


ТПО “Продмаш” установило линию немецкой компании Alfons Haar мощностью 70 млн в год крышек твист-офф для стеклянных банок на территории Ростовского машиностроительного завода, рассказал директор по развитию компании “Продмаш-Упаковка” Сергей Ханаев. Оборудование позволяет производить металлические крышки диаметром 82 мм и 66 мм. “В тестовом режиме линия запущена в январе, основной выпуск продукции начнется во второй половине мая, когда консервные заводы заработают на полную мощность”, – отмечает Ханаев.

Аналогичного производства крышек твист-офф в ЮФО пока нет, добавил чиновник из минсельхоза Ростовской области. Ханаев отказался назвать объем инвестиций в проект. Аналитик ИК “Финам” Анастасия Бурыкина оценила затраты на покупку и установку одной линии до $10 млн.

Сейчас “Продмаш” рассылает образцы продукции консервным предприятиям Южного, Северо-Западного регионов и центральной части России. Уже несколько контрактов подписано, в том числе c объединением “Хозяин” (Ростовская обл., производит плодоовощные консервы под торговой маркой “ХозяинЪ”), говорит Ханаев.

По словам директора “Хозяина” Владимира Волкова, компания намерена покупать у “Продмаш-Упаковки” более 10 млн крышек в год, что полностью покроет потребности предприятия. Сейчас консервные заводы покупают крышку твист-офф у московских ТОККа, “Мосупаковки” и калининградского “МетУпака”. По словам Волкова, появление завода в Ростовской области очень удобно – можно оперативно изменять заказ в зависимости от потребностей производства.

Ежегодно в России производится около 3,5 млрд крышек советских времен СКО (под закаточные машинки) и около 700 млн крышек твист-офф, говорит начальник отдела продаж ТОККа Максим Моляров. Рынок последних сейчас находится в стадии стагнации: пять лет назад его темп роста составлял 15–25%, сейчас – 5–10% из-за замещения стеклянных банок гибкой упаковкой, говорит он. Сдерживает рынок и ограниченный объем производства стеклянных банок, добавляет другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным. Однако потенциал у крышек твист-офф все же есть – в течение ближайших пяти лет объем производства крышки твист-офф может увеличиться до 1,5 млрд в год за счет вытеснения с рынка крышек СКО, объем потребления которых сокращается на 15–30% в год, говорит Ханаев.