“Курумочу” доверили вертодром


Первый технический рейс на вертолете из “Курумоча” в “Волжский утес” запланирован на 27 апреля. Одновременно с первым рейсом планируется освидетельствование вертодрома госкомиссией гражданской авиации, рассказала начальник отдела по связям с общественностью “Курумоча” Елена Давыдова. “Курумоч” назначен Минтрансом эксплуатирующей организацией вертодрома. В мае вертодром будет обслуживать делегации саммита стран Евросоюза, который пройдет в “Волжском утесе”. В это время будут задействованы Ми-8 МТВ “ГТК “Россия” (“Пулково”).

Новый вертодром сможет одновременно обслуживать четыре вертолета, в том числе ночью, говорит Давыдова.

Вертодром находится в федеральной собственности, и его строительство велось на федеральные средства.

После саммита, по мнению Давыдовой, вертодром будет использоваться для авиасообщения между аэропортом и санаторием, обслуживая корпоративные, ведомственные или туристические перевозки. Зарегистрированных вертодромов в ПФО нет, говорит начальник отдела производственной деятельности Приволжского управления Росавиации Алексей Илларионов. Перевозки можно будет осуществлять также в аэропорты “Смышляевка”, “Безымянка”, “Верхнее Сенчелеево”. По данным Илларионова, вертолеты в регионе эксплуатируют “Газпромавиа” и “Баркол”. Авиакомпания “Баркол” (Ми-2 и Ми-8) использует ресурсы аэродрома “Смышляевка”. “У компании есть постоянный объем работ в области, и при наличии коммерческих заказов мы готовы рассмотреть вариант использования нового вертодрома”, – говорит менеджер по организации авиаперевозок “Баркола” Татьяна Шмакова. Такая же позиция и у “Газпромавиа”. У самарского филиала “Газпромавиа” в парке девять Ми-8, из них один в “Смышляевке”, рассказала пресс-секретарь авиакомпании Дарья Полухина.

Санаторий и раньше был очень популярен, а после реконструкции спрос на него вырастет, считает коммерческий директор “Самараинтур” Михаил Сегал. Те, кто будет отдыхать в новых коттеджах, построенных для саммита, могут быть заинтересованы и в вертолетном трансферте из аэропорта, полагает он. Но цена на трансферт должна быть не больше 5000–6000 руб., сопоставимой с половиной стоимости перелета Москва – Самара в бизнес-классе, считает Сегал. По словам Шмаковой, в среднем по России летный час на вертолете Ми-8 стоит не менее 60 000 руб. Исполнительный директор “Спутник-Гермес” Александр Денисов говорит, что вертолеты будут востребованы за счет их скорости. В “Волжский утес” можно добраться из Самары на машине (4,5 часа), теплоходом (около восьми часов), на вертолете от “Курумоча” – около 30 минут.