Права отдадут досрочно


Первую редакцию новых ПДД водители встретили жесткой критикой, а 20 членов Общественной палаты направили в Думу письменный протест. Дорабатывать законопроект будет специальная рабочая группа, дата второго чтения появится после майских праздников, сообщил Владимир Плигин.

Коррективы, на которые профильный комитет, по словам Плигина, может пойти, – это сокращение нижнего предела штрафа с 300 руб. до 150 руб., устранение альтернативных санкций, более четкий порядок использования технических средств контроля на дорогах и оценки их результатов. Санкции за управление транспортным средством в нетрезвом виде не смягчат, но у водителя будет возможность вернуть удостоверение досрочно через суд.

Выделить функцию автоматизированного транспортного контроля из структур МВД и отдать ее независимому органу предлагает замруководителя Минтранса Евгений Москвичев. Огромное количество постов ГИБДД на трассах делает перевозчиков неконкурентоспособными, жалуется он: “Иностранцы проходят в сутки 700 км, наши – всего 400”.

Член Общественной палаты Анатолий Кучерена настаивает на создании департамента в Минтрансе, отвечающего за организацию дорожного движения. Депутат Геннадий Гудков внес поправки о применении эвакуаторов – только в случае пожара, аварийного проезда или серьезных помех движению, а еще предлагает изъять норму, позволяющую проверять техническое состояние автомобиля на дороге, и не лишать прав за любое пересечение сплошной линии.

Депутата Виктора Похмелкина волнует коррупционная емкость новых ПДД: они позволяют эвакуировать автомобиль без ограничений, дают сотрудникам ГИБДД право затягивать составление протокола.

Законопроект одиозен, считает председатель общественной организации “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков: главное – не ужесточение санкций, а неотвратимость наказания и равенство перед законом.