Прибыль Nokia просела


За первые три месяца 2007 г. чистая прибыль Nokia составила 979 млн евро, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 69 млн евро (6,6%). Объем квартальных продаж вырос на 3,7% до 9,86 млрд евро. Операционная прибыль сократилась на 6,9% до 1,3 млрд евро. Компания на 15% увеличила расходы на продажу и маркетинг, доведя их до 789 млн евро.

При этом Nokia сумела увеличить на 21% объем продаж телефонов – за квартал она поставила на рынок 91,1 млн трубок. Но их средняя цена снизилась на 13,6% и сейчас составляет 89 евро ($121). Основной рост продаж наблюдается на развивающихся рынках – в частности, в Индии, а там наиболее популярны дешевые модели.

По оценкам Nokia, в нынешнем году у нее есть возможность увеличить долю на рынке сотовых трубок, при том что общий объем этого рынка должен вырасти на 10% примерно до 1,08 млрд штук.

Гендиректор Nokia Олли-Пекка Калласвуо говорит, что доволен итогами квартала: “У компании хорошая динамика прибыльности”. Аналитик лондонского офиса ING Дэмиан Чью отмечает, что в подразделении по выпуску мобильных телефонов – самом крупном в структуре Nokia – маржа росла быстрее, чем прогнозировалось, и это компенсировало неудовлетворительные показатели подразделения сетевых систем (недавно объединилось с аналогичным дивизионом Siemens). “Главный вывод: они сумели добиться контроля над затратами, а средняя цена оказалась лишь ненамного ниже, чем мы ожидали”, – говорит Чью. Он рекомендует инвесторам держать акции Nokia.

Аналитик Handelsbanken Карри Ринта также считает, что норма прибыли – один из самых удачных показателей Nokia: “Компания сфокусировалась на продуктах с высокой прибыльностью, да и подразделение мультимедийных продуктов закончило квартал очень хорошо”. А вот Грегер Йозанссон из Redeye, напротив, считает квартальные итоги Nokia неудовлетворительными, а подорожание ее бумаг на 3,7% – неоправданным.

За день до Nokia квартальные результаты объявил ее главный конкурент – американская Motorola. Из-за неблагоприятной динамики продаж американская корпорация впервые за много лет закончила квартал с убытком в $181 млн. Аналитики полагают, что желание Motorola увеличить рыночную долю путем снижения цен играет на руку Nokia. (DJ, 19.04.2007, Александр Силонов)