Автомобили


Столкнувшись с ростом расходов на здравоохранение и пенсии, падением спроса на свою продукцию и возросшей конкуренцией со стороны азиатских автопроизводителей, выпускающих более экономичные автомобили и имеющих более оптимальную структуру затрат, американские компании взялись за сокращение расходов, стали переносить производство на менее затратные рынки и разрабатывать новые модели. В результате повышения цен на бензин и возросшего беспокойства о состоянии окружающей среды потребители стали пересаживаться с внедорожников на более экономичные легковые автомобили.

Наиболее быстрорастущие рынки – Китай и Индия, представляющие значительные возможности для повышения прибыльности.

Главное событие в секторе – продолжающееся восхождение Toyota, считает Седдон. Она сравнивает Toyota с обновленным McDonald’s: постоянные улучшения вознесли японского автопроизводителя на недосягаемую высоту с точки зрения как качества продукта, так и предугадывания ожиданий потребителя. Ценности бренду придает популярная модель с гибридным двигателем Prius. “Toyota гораздо больше заботится о бренде, чем американские компании. Она предлагает намного меньшие скидки, чем любой другой ведущий автопроизводитель, и при этом продает больше машин, потому что понимает: дело не в том, чтобы сбыть продукт, а в том, чтобы культивировать бренд”, – говорит Седдон. При этом она отмечает, что стоимость брендов Ford и Chevrolet упала не так сильно, как можно было ожидать, видя бедственное финансовое положение, в которое попали Ford Motor и General Motors. Бренды у этих компаний сильнее и эффективнее бизнеса, утверждает Седдон.