Не те предложения


Сегодня Гейтс приедет в Москву объяснять президенту Владимиру Путину и первому вице-премьеру Сергею Иванову и другим российским официальным лицам причины развертывания объектов ПРО США в Польше и Чехии. Договоренность об этих консультациях была достигнута во время мартовского телефонного разговора президентов России и США. Накануне визита Гейтса газета New York Times со ссылкой на источники в администрации США и Пентагоне сообщила, что Гейтс предложит Москве не только проинспектировать создаваемые объекты ПРО в Польше и Чехии, но и в перспективе глубокое сотрудничество в сфере обмена военными технологиями, разведданными об общих угрозах и даже интеграцию систем ПРО США и России для противодействия этим угрозам. Сотрудник пресс-службы Пентагона отказался комментировать “Ведомостям” эту публикацию.

Однако еще в пятницу Иванов заявил в Екатеринбурге, что сейчас нет оснований говорить о сотрудничестве России и США в области стратегической ПРО, и еще раз напомнил, что России непонятно, почему в Чехии и Польше разворачиваются объекты ПРО США. Такое сотрудничество нереально, подтверждает депутат Госдумы и бывший замминистра обороны Андрей Кокошин. Российскую сторону интересует сейчас возобновление диалога об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений, о чем в Мюнхене говорил и Путин, подчеркивает Кокошин.

В 2009 г. истекает срок Договора СНВ-1, единственного соглашения о сокращении стратегических вооружений с механизмами контроля, но США сейчас не проявляют к этой проблеме интереса, уточняет эксперт Центра по изучению проблем разоружения Евгений Мясников. Переговоры по данной тематике нужны России как из-за растущего отставания ее стратегических сил от американских, так и потому, что это единственная международная проблема, где Москва может выглядеть как равноправный партнер Вашингтона, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Размещение объектов ПРО в Европе показывает, что и в этой сфере США не собираются с нами считаться, объясняет эксперт, хотя с военной точки зрения оно прямой угрозы не несет.