Одежда


“Брендам одежды сейчас трудно сохранять лидерство, поскольку важно соответствовать моде, – утверждает Седдон. – В этом секторе ситуация противоположная фастфуду, где популярны все”. В качестве примера она приводит американскую Gap, у которой раньше была очень внятная концепция розницы, но затем компания стала слишком успешной, лишилась индивидуальности, и ее одежда перестала отличаться от других брендов. “Они постарались стать крутыми и ультрамодными, что оттолкнуло покупателей, приходивших в магазин за простыми рубашками и футболками, – продолжает Седдон. – Теперь Gap пытается вернуться к истокам, но получается это не слишком успешно”. Она также обращает внимание на 13-е место Levi’s. Хотя этот бренд, как и ожидалось, теряет стоимость, судя по его потенциалу, можно заключить, что после нескольких лет попыток исправить ситуацию они все же возвращаются к росту.

По этическим соображениям многие бренды становятся партнерами благотворительных организаций и используют сырье, производство которого не вредит экологии. Для многих брендов одежды чрезвычайно прибыльными оказались продажи через Интернет, а для выхода на небольшие рынки они, как правило, продают франшизу. Ради новых возможностей роста бренды одежды осваивают рынок домашнего интерьера и смежные с ним области.

Бренд-захватчик. Zara: хватит ли этому бренду запаса прочности для успешной экспансии на рынке домашнего интерьера? Главные свойства нынешнего бренда Zara – доступность и демократичность без заметной индивидуальности. Но можно ли назвать эти качества важнейшими факторами, на которые ориентируются покупатели, выбирая мебель?