Предметы личной гигиены


Некоторые бренды резко выросли в стоимости благодаря в основном росту располагаемых доходов в странах с быстро растущей экономикой. Наибольший рост наблюдается в сегментах дорогих продуктов, средств против старения и продуктов на основе натуральных компонентов. “Бренды, показавшие наибольший рост, Shiseido и Olay, удачно позиционируются как продукты премиум-класса. Очень хорошо их дела обстоят в Азии, что соответствует общей тенденции для предметов роскоши, – рассуждает Белотти. – Весьма интересен также бренд Gillette, хотя он сейчас находится в стадии реформирования после поглощения со стороны Procter & Gamble, а новых “убойных” продуктов под маркой Gillette в последнее время не появлялось. Несмотря на все это, стоимость бренда явно выросла”.

Компании увеличивают расходы на маркетинг и частоту выпуска новых продуктов, стремясь повысить эффективность бизнеса и получить большую долю рынка. “Очень интересна история Colgate, который совершенно четко позиционируется, – рассказывает Уолш. – Идея бренда ясна и последовательна и всегда работает на его укрепление”. По словам Седдон, в сегменте зубных паст в целом рост брендов был успешным; там, где раньше потребителю предлагалась просто зубная паста, сегодня есть выбор из 57 разновидностей. “У трех крупнейших брендов – Gillette, L’Oreal и Colgate – рост основан на инновациях, а также на последовательной брендинговой стратегии и безупречном маркетинге, – говорит она. – Бренд Avon, занимающий четвертое место, развивается иначе, но для китайского рынка его стратегия прямых продаж подходит идеальным образом”.

Бренд-захватчик. Dove: кампания под лозунгом “За истинную красоту” продолжает привлекать интерес и внимание (достаточно упомянуть “вирусный маркетинг” на портале YouTube.com).