Ритейлеров оштрафовали


Metro Cash & Carry оштрафована на 200 000 руб., “Омега-97” (управляющая компания магазинами “Патэрсон”) – на 40 000 руб., ТД “Перекресток” – на 100 000 руб., компаниям вынесено предписание устранить нарушения. Об этом рассказала “Ведомостям” сотрудник пресс-службы Самарского УФАС Ольга Недорезова.

В супермаркетах распространялись каталоги, в которых реклама алкоголя не содержала обязательного предупреждения о вреде его употребления, пояснила она. В магазинах “Копейка” обнаружены подобные нарушения, сказала Недорезова, и сейчас ведется производство по делу.

В “Патэрсоне” не отрицают, что нарушили закон. Руководитель PR-департамента сети Марина Киселева призналась, что в каталоге была допущена техническая ошибка: предупреждающая надпись о вреде алкоголя занимала менее 10%.

Metro Cash & Carry уже заплатила штраф в 200 000 руб. по решению Самарского УФАС, рассказала руководитель отдела внешних связей Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Год-полтора назад у антимонопольной службы возникали подобные претензии к сети и с тех пор в Metro следят за тем, чтобы в каталогах при рекламе алкоголя присутствовали необходимые надписи, говорит она. В каталогах, распространяемых в самарском гипермаркете, присутствовала надпись, предупреждающая о вреде употребления пива и других алкогольных напитков, но была выполнена бледной краской и служила фоном рекламному тексту, утверждает Токарева. В компании приняли решение при оформлении каталога выполнять надпись не фоном, а отдельно и выделенным шрифтом.

Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов рассказал, что в декабре 2006 г. УФАС нашло нарушения в рекламной листовке товаров “Перекрестка”. Обязательная фраза была расположена на первой странице, а не рядом с каждым товаром. Фролов говорит, что компания еще не заплатила штраф, поскольку не считает себя нарушившей закон и пытается доказать свою правоту. Но тем не менее компания решила впредь располагать предупреждающие надписи рядом с рекламой каждого товара.

В законе есть требования к объему предупреждающей надписи: в рекламе алкоголя она должна занимать не менее 10%, отмечает ведущий юрист “Частного права” Кирилл Чоракаев. У антимонопольной службы не раз возникал вопрос о том, считать ли нарушением факт, когда надпись сделана нечитабельным шрифтом, но в законе этот аспект не отражен, говорит юрист. По его мнению, нечитабельную надпись можно считать несоблюдением закона о рекламе, а компании используют эти способы как лазейку, чтобы обойти закон. Однако, если бы компании были уверены в своей правоте, они бы оспорили решение УФАС в течение 10 дней в суде, заключает Чоракаев.