ВЕКТОР


Подозрительная “Роснефть

Пользователи мобильной связи вовсе не прочь получать на телефоны рекламные сообщения – во всяком случае, в Норвегии. Недавно шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson и норвежская телерадиовещательная корпорация (NRK) объявили о результатах первого в мире тестирования сервиса по рассылке на сотовые телефоны рекламы, “всплывающей” при просмотре мобильного ТВ. NRK предложила абонентам-добровольцам доступ к трем телеканалам (в том числе круглосуточному спортивному, предназначенному специально для мобильных устройств) и четырем радиоканалам. Три месяца эти абоненты получали рекламу в разных форматах – видеоролики, баннеры, ссылки на тексты и файлы и т. п. Реклама была интерактивной (у абонентов имелась возможность отвечать на сообщения) и персонализированной: при рассылке сообщений учитывались личные предпочтения пользователей. Результаты тестирования подвела аналитическая компания M:Metrics: средняя норма отклика на рекламу составила 13%, а среднее время просмотра мобильного ТВ у абонентов, которые отвечали на рекламные сообщения, более чем удвоилось. Получать рекламу в обмен на скидки от операторов готовы, по оценке M:Metrics, до 41% пользователей мобильного ТВ. Сколько абонентов участвовали в тестировании, компании не уточняют.

Участники рынка давно подозревают государственную “Роснефть” в желании поглотить “Сургутнефтегаз”. О сделке начали судачить еще в конце 2005 г., когда “Роснефть” готовила IPO. И хотя руководители обеих компаний не уставали это опровергать, им не верили: в прошлом году практически любой рост акций “Роснефти” и “Сургута” аналитики инвестбанков объясняли в том числе и слухами о возможном слиянии компаний. А в декабре прошлого года аналитики Deutsche UFG выпустили отчет, в котором предположили, что “Сургут” вскоре будет поглощен “Роснефтью”, после чего компания выплатит огромные дивиденды. Акции “Сургута” тогда подорожали на 7%.

Рынок до сих пор верит, что сделка вот-вот состоится. Несколько трейдеров рассказали “Ведомостям”, что в конце недели новым поводом для ожиданий стал мартовский выкуп “Роснефтью” собственных 9,44% акций, которые принадлежали ЮКОСу. Компания четко не сказала, как использует эти бумаги. Тогда ее представители заявили, что часть из приобретенного пакета “Роснефть” может использовать для обмена на активы в России и за рубежом, а часть – разместить на бирже. Это дало повод участникам рынка предположить, что акции “Роснефти” могут быть обменяны на акции “Сургута”.

Представитель “Роснефти” снова отрицает эти слухи.

Со вторника по четверг акции “Сургута” падали вместе с рынком. Но в пятницу на волне очередных разговоров про обмен акций капитализация компании выросла в РТС на 4,5% до $50,6 млрд. “Роснефть” стоила в пятницу $92,6 млрд, подорожав за день на 1,92%.

Возможно, однажды компании действительно объединятся. Но до того как это случится, рынок придумает еще не одну версию их слияния и поверит в нее.

Полезная реклама

Норвежский опыт может пригодиться российским сотовым операторам, получившим лицензии на услуги третьего поколения. Даже узкие ряды абонентов-энтузиастов, согласных получать рекламу ради возможности пользоваться новыми услугами со скидкой, помогут компаниям быстрее окупить вложения благодаря платежам рекламодателей.