“Витязь” берется за “Хмельную бочку”


Сейчас “Витязь” оформляет сертификаты пива “Хмельная бочка” для сети магазинов “Магнит” в Южном федеральном округе и пива “Мои Жигули” для тольяттинского дистрибутора продуктов питания “Жигули”, говорится в официальном сообщении компании.

Директор по маркетингу “Магнита” Хачатур Помбухчан подтвердил, что “Витязь” будет их партнером по розливу “Хмельной бочки”. Общий объем поставок пива он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Согласно договору, если в течение трех месяцев “Витязь” будет выполнять требования, то станет единственным производителем пива для сети, сказал владелец завода Николай Морозов. Тогда заказ для сети составит около 1,2 млн дал в год пива “Хмельная бочка” пяти-шести вкусов (темное, легкое, светлое и т. д.). Стоимость в рознице составит 12–14 руб. за бутылку 0,5 л.

Два сорта пива “Мои Жигули” – “Светлое” и “Классическое” в эконом- или среднем ценовом сегменте в Тольятти появятся в мае 2007 г., говорит директор “Жигулей” Вячеслав Кадетов. Объемы производства будут напрямую зависеть от спроса, отметил Кадетов.

“Витязь” ведет переговоры о поставках пива и с другими сетевиками, в том числе с “Мосмартом”, у которого пока нет собственной марки пива, говорится в сообщении пивзавода. Это подтвердила специалист по связям с общественностью “Мосмарта” Наталья Оразова. А с 25 апреля “Витязь” приступит к продажам всей своей линейки в сети “Патэрсон”. “Сейчас с руководством сети обсуждается возможность запуска private label. Проект может быть реализован через один-два месяца”, – говорит Морозов.

Мощности пивоваренной компании “Витязь”, по собственным данным, позволяют выпускать 7,2 млн дал пива в год. Но, судя по данным “СПАРК-Интерфакс”, “Витязь” последние пять лет только снижал объемы производства: с 6,441 млн в 2001 г. до 848 000 дал в 2005 г. Доля “Витязя”, по данным “Бизнес Аналитики”, в Ульяновске в 2005 г. составляла 16,1%, а в 2006 г. – 5,4%. Заказы от неконкурентов позволят не просто загрузить свободные мощности, но понизить себестоимость продукции, что для маленьких игроков очень важно, считает консультант A.T. Kearney Иван Котов. Сотрудничество с торговыми сетями по розливу пива под private label означает увеличение объема продаж и выход на новые сегменты рынка, добавляет аналитик ИК “Финам” Алексей Зайцев.