“Ярич” без головы


Решение об отстранении Евгения Демидова совет директоров “Ярича” принял в начале минувшей недели, сообщил “Ведомостям” советник губернатора Красноярского края по алкогольному рынку Валерий Анохин. Советом было решено назначить на место Демидова заместителя начальника контрольно-ревизионного управления “Росспиртпрома” Андрея Медведя. Решение поддержали большинство членов совета директоров. Анохин, по его словам, не знает причину отстранения Демидова.

“У нас появилась информация о ряде нарушений, допущенных руководством “Ярича” во главе с Демидовым. Проверка пока не закончена, поэтому о ее результатах говорить рано”, – пояснил “Ведомостям” пресс-секретарь “Росспиртпрома” Дмитрий Добров. Проводить проверку и управлять “Яричем” пока будет Медведь. В связи с чем проводится проверка и что именно проверяется, Добров говорить отказался. Связаться с Демидовым вчера не удалось: секретарь на заводе передала, что на рабочем месте его “нет и в ближайшее время не будет”.

Трудности у “Ярича” возникли в начале года из-за изменения порядка получения акцизных марок. Компания не смогла найти для ФНС 58 млн руб. авансового платежа, а все имущество завода было уже заложено и банки отказались предоставлять гарантии без поручителя, отмечала тогда пресс-секретарь “Ярича” Светлана Аверина.

Демидов, а затем и “Росспиртпром” безрезультатно просили краевую администрацию, чтобы ее 100%-ное предприятие “Красцветмет” выступило поручителем перед Восточно-Сибирским Сбербанком по кредиту в 100 млн руб. По словам Анохина, власти отказали, заявив, что не вправе распоряжаться имуществом другой компании.

Марки у завода закончились в начале апреля, и розлив водки был приостановлен. “Ярич” в 2006 г. произвел свыше 249 000 дал водки. По собственным данным компании, продукция завода занимала около 10% краевого рынка и к концу 2007 г. планировалось увеличить долю до 20% за счет “народной” водки под брендом “Росспиртпром”.

Из четырех крупных водочных компаний в крае продолжает разливать водку только “Шушенская марка” (марки “Любительская”, “Обеденная”, “Традиционная”, “Диксон”): на Канском ЛВЗ введено конкурсное производство, на “Минале”– внешнее управление.