Вырасти втрое


“Силовые машины” и “Интер РАО” будут проданы в рамках реструктуризации РАО ЕЭС (в 2008 г. энергохолдинг распадется на множество компаний). Совет директоров РАО ЕЭС уже решил продать в 2008 г. блокпакет акций “Силовых машин” российскому стратегическому инвестору. В отношении “Интер РАО” у холдинга другие планы. В его уставный капитал перед выделением из энергохолдинга должны быть внесены генерирующие активы, не вошедшие ни в одну из ОГК или ТГК. А через несколько лет “Интер РАО” могло бы провести IPO.

Но на прошлой неделе глава Минэкономразвития Герман Греф вдруг заявил, что в реформе РАО может поучаствовать “Технопромэкспорт”, правда, не объяснил как.

Моложавый предлагает сначала внести в уставный капитал “Технопромэкспорта” акции “Интер РАО” и “Силовых машин”, потом перевести компанию на единую акцию и провести IPO. Эти предложения “Технопромэкспорт” еще не обсуждал с чиновниками. Но такой сценарий позволит увеличить стоимость компании, считает Моложавый: объединение “Технопромэкспорта”, строящего электростанции в России и за рубежом, с “Интер РАО” и “Силмашинами” позволит новой компании и продавать электричество за рубеж, и строить станции, и интегрироваться с производителем оборудования.

Утвержденная схема реорганизации РАО ЕЭС такой конструкции не предполагает и ее осуществление мало реально, возражает представитель энергохолдинга Марита Нагога. Представители Siemens, “Интер РАО” и “Силовых машин” от комментариев отказались. Siemens уже несколько лет хочет стать контролирующим акционером “Силовых машин” и участвовать в IPO “Технопромэкспорта”.

Присоединение “Интер РАО” и “Силовых машин” увеличит капитализацию “Технопромэкспорта” до $4,1 млрд, из которых на долю “Интер РАО” приходится 50% ($2 млрд), “Технопромэкспорта” – 20% ($0,87 млрд) и на “Силовые машины” – 30% ($1,23 млрд), подсчитал аналитик “Атона” Дмитрий Скрябин. Аналитик “Финама” Семен Бирг оценивает возможную капитализацию “Технопромэкспорта” в $3 млрд.

“Технопромэкспорт” самый дешевый из этих трех компаний, поэтому логичнее внести его акции в “Интер РАО”, а не наоборот, удивляется Бирг. Скрябин считает более естественным объединение “Технопромэкспорта” с “Силмашинами”.

Но “Технопромэкспорт” нельзя слить с одной из компаний, выделяемых из РАО, так как в этом случае могут возникнуть проблемы с выполнением контрактов за рубежом, предупреждает представитель “Технопромэкспорта” Наталья Стародумова.