Замена перетяжкам


Демонтажи рекламных конструкций начались в прошлый вторник. С тех пор сотрудники ГУ “Городская реклама и информация” (ГУ ГРиИ) сняли 51 рекламную перетяжку, а также 20 конструкций, в том числе крупноформатных. Рекламные зачистки прошли на Московском пр-те, Большой Морской и Большой Конюшенной улицах. Пострадали практически все операторы. Снятые носители принадлежали PVG, Художественно-производственному объединению (ХПО, структура компании “Руан”), “Постеру”, “Проспект-Сервису”, “Престиж-Сервису”, News Outdoor и “Талеру”.

Операторы не получили разрешения на установку конструкций и даже не подали заявки на них, утверждает директор ГУ ГРиИ Андрей Соловьев. Это документ, который по закону “О рекламе” с середины прошлого года необходимо получить для установки любой рекламной конструкции. Сроки выдачи разрешения – два месяца.

За отсутствие разрешения компании могут быть оштрафованы. По словам Соловьева, уже собрано около 2 млн руб. штрафов. ГУ может и отказать в разрешении, считает он.

“В вопросе демонтажа более благосклонно будем относиться к компаниям, которые подали заявку на получение разрешения”, – утверждает чиновник. Учреждение получило около 2000 заявок, а выдало лишь около 500 разрешений, признает Соловьев.

Мы подали заявку и не получили ни уведомления о демонтаже, ни выписанного штрафа, говорит топ-менеджер одной из крупных компаний. ХПО тоже подало заявку, но не получило ответа, вторит ему гендиректор “Руана” Игорь Ананских. ГУ ГРиИ не справляется с объемом заявок, утверждает он.

Представитель одной из компаний не исключает, что будет оспаривать снос своих конструкций в суде. Партнер фирмы “Дювернуа Лигал” Игорь Гущев говорит, что у рекламистов есть перспективы обжалования демонтажей. “Они могут оспорить отказ в выдаче разрешения или отсутствие решения в предусмотренный законом двухмесячный срок. Хотя формально отсутствие разрешения дает властям право демонтировать конструкцию при обязательном наличии предписания о демонтаже. Если предписания не было, демонтаж можно признать незаконным в арбитраже”, – рассказывает юрист.

Зачистка центральных магистралей от крупноформатной рекламы продолжится, обещает Соловьев. На карандаше у чиновников весь Московский пр-т, на котором, по словам Соловьева, без разрешений установлены до 150 носителей. А до конца года все перетяжки в центре и на главных городских магистралях будут сняты, полагает он.

Если перетяжки уберут, рекламодатели перейдут на стандартные носители, уверены эксперты. Ананских считает, что заменить перетяжки могут “суперсайты” (5 х 12). Глава российского представительства Clear Channel Сергей Колесников рассчитывает на увеличение количества клиентов после сноса перетяжек. По его словам, с перетяжек рекламодатели уйдут на щиты сити-формата, пиллары и щиты 3 х 6.

Правда, для этого нужно сократить срок размещения рекламы с месяца до двух недель, отмечает гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. “В сегменте перетяжек специфичные рекламодатели. Часто там рекламируются события, распродажи и т. д., которым нет смысла размещаться дольше двух недель”, – считает эксперт.

А директор по маркетингу и рекламе автомобильного дилера “Автопремиум” Елена Клементьева думает, что заменой перетяжкам могут стать только электронные панно.