Мишень для российских ракет


Министр обороны США Роберт Гейтс в понедельник специально прибыл в Москву, чтобы убедить российских военных в безопасности для России систем ПРО, которые американцы собираются разворачивать в Польше и Чехии. Вчера Гейтс вновь подчеркнул, что системы ПРО будут направлены исключительно против Ирана, и предложил российским коллегам проинспектировать эти объекты в будущем.

Но доводы Гейтса не убедили российских военачальников. Вчера начальник Генштаба Юрий Балуевский заявил, что у Ирана нет и в ближайшее время не предвидится ракет, с которыми могла бы бороться система ПРО в Польше. Начальник договорного управления Минобороны Евгений Бужинский добавил, что сама эта система по своим техническим данным не предназначена для защиты Европы, а является элементом ПРО США. И нацелена, по мнению Балуевского, против стратегических сил России и Китая.

Поэтому России нет смысла сотрудничать с США в этом вопросе, заключил Балуевский. И добавил, что если Россия почувствует угрозу, то отечественные ракетчики возьмут под прицел объекты ПРО в Польше и Чехии.

Но речь вряд ли будет идти о баллистических ракетах средней дальности, иметь которые США и России запрещено по договору о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД) 1987 г. Ранее первый вице-премьер Сергей Иванов говорил, что Россия может изменить свое отношение к договору РСМД. Но, по словам Балуевского, отмена этого договора может привести к негативным последствиям.

Отказ от угроз выйти из договора РСМД – правильное решение, так как если США в ответ развернут свои ракеты того же класса в Европе, стратегическая ситуация для России ухудшится, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Развертывание таких ракет никак не угрожает самим США, полагает Барабанов, зато ухудшит отношения России с европейцами.

Сейчас объекты в Восточной Европе не несут военной угрозы России, но их размещение создает прецедент, а доверие к Западу у Москвы подорвано после невыполнения обещаний не расширять НАТО, добавляет директор Центра по изучению проблем разоружения Анатолий Дьяков.