Назад в “Силмашины”


О том, что “Силовые машины” могут снова стать владельцем акций КТЗ, вчера сообщила компания. Совет директоров “Силовых машин” поручил гендиректору концерна подготовить предложения по консолидации контрольного пакета акций КТЗ.

В течение двух-трех месяцев должна быть проведена независимая оценка завода, после чего будет принято решение о структуре сделки, которая должна быть закрыта до конца года, рассказала представитель “Силовых машин” Мария Алеева. “Интеграция КТЗ, специализирующегося на производстве турбин малой и средней мощности, позволит “Силовым машинам” закрыть весь мощностной диапазон в производстве энергетического оборудования”, – добавляет она.

В 2004 г. КТЗ был выведен из структуры “Силовых машин”. Тогда “Интеррос” вел переговоры о продаже более 70% акций концерна Siemens и пытался избавиться от основных оборонных активов – в частности, структурам “Интерроса” были проданы 25,5% голосующих акций КТЗ, который производит оборудование для подводных лодок. Однако ФАС не разрешила Siemens получить контроль в “Силовых машинах”. В итоге “Интеррос” продал Siemens и РАО ЕЭС чуть более чем по 20% акций “Силовых машин”, позволив им довести доли до блокирующих.

Точный размер пакета КТЗ, принадлежащий структурам “Интерроса”, компания не раскрывает. Различные структуры в интересах холдинга контролируют больше 51% акций завода, говорит источник, близкий к одному из акционеров “Силовых машин”. Это подтверждает топ-менеджер одной из энергомашиностроительных компаний. Исходя из вчерашней капитализации КТЗ в RTS Board ($110,17 млн), контроль над КТЗ может обойтись “Силовым машинам” в $56,2 млн. Впрочем, сумма сделки может оказаться и больше. Аналитик инвесткомпании “Капитал” Михаил Пак оценивает справедливую стоимость всего предприятия в $120 млн. По словам заместителя гендиректора “Интерроса” Сергея Батехина, для оплаты контрольного пакета КТЗ “Силовые машины” могут использовать часть средств, привлеченных в ходе планируемой допэмиссии акций концерна на общую сумму около $250 млн.

В перспективе владельца может сменить и госпакет акций КТЗ. Он фигурировал в рабочих документах к созданию сразу двух госхолдингов – судостроительного и атомного, которые должны быть учреждены в ближайшее время. Но, скорее всего, актив достанется атомщикам. Решение о передаче госпакета акций КТЗ будущему “Атомэнергопрому” находится в стадии согласования с профильными ведомствами, а его включение в Объединенную судостроительную корпорацию не рассматривается, передал через пресс-службу замруководителя Роспрома Станислав Пугинский.