СОБЫТИЯ


Белоруссия не будет полностью компенсировать российским нефтекомпаниям пошлину. При поставке на белорусские НПЗ будет компенсироваться лишь часть российской пошлины в $53/т, сказал президент Александр Лукашенко. Госконцерн “Белнефтехим” предлагал выплачивать “давальцам” из бюджета 90% затрат на уплату пошлины, Лукашенко не согласился. А сумму в $24/т, введенную раньше Белоруссией, поставщики сочли недостаточной.

Расходы бюджета на перевозку льготников растут. В 2008–2010 гг. они составят 4,5 млрд, 4,9 млрд и 5,2 млрд руб. соответственно, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. С начала реформы льгот эти расходы выросли в три раза, но в 2007 г. убытки транспортных организаций достигнут 10 млрд руб. “Российские железные дороги” потеряли в 2006 г. 5,1 млрд руб., а в 2007 г. потеряют 7 млрд. Субсидии из региональных и местных бюджетов выросли в 2006 г. на 28,7%, а суммарные – на 18,4%.

Россия и Туркмения рассмотрят вопрос транспортировки газа по прикаспийскому варианту. Туркменский газ экспортируется по газопроводу Средняя Азия – Центр (мощность – до 50 млрд куб. м в год). Президент Гурбангулы Бердымухаммедов заявил, что Туркмения планирует в 2007–2010 гг. довести поставки до 60–80 млрд куб. м и нужны новые трубопроводы (cм. вектор на Б1).

РосОЭЗ не исключает строительства транспортной магистрали Евразия – Америка через Берингов пролив. Оно может быть реализовано на основе частно-государственного партнерства, сказал замруководителя РосОЭЗ Максим Быстров. Но проект стоимостью $65 млрд недостаточно проработан, подготовка проектной документации потребует $120 млн.

Правительство одобрило меморандум о развитии автомагистрали вокруг Черного моря. Он подписан министрами иностранных дел Болгарии, Украины, Грузии, Турции, Азербайджана, Греции, Албании, Молдавии, Армении, Сербии, Румынии, России. Российский участок длиной около 1000 км пройдет через Новороссийск, Ростов-на-Дону, Таганрог. Затраты России не оценены.