Область отстояла Деловой дом


ФАУФИ предъявило иск к администрации в декабре прошлого года, узнав, что местные чиновники включили здание в реестр областной собственности. В иске ведомство настаивало на том, что здание, как памятник государственного значения, относится исключительно к федеральной собственности.

Но во вторник арбитражный суд Новосибирской области отказал ФАУФИ в иске о признании права собственности на Деловой дом. Об этом “Ведомостям” сообщила начальник отдела правового обеспечения ТУ ФАУФИ Татьяна Горбатенко. По ее словам, территориальное управление обжалует решение в апелляционной инстанции.

Замруководителя департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области Марина Иванова говорит, что Деловой дом – один из самых привлекательных объектов, находящихся в ведении администрации, поэтому этот спор принципиален. “Думаю, что мы дойдем до Высшего арбитражного суда, выясняя право собственности на здание”, – говорит Иванова.

“ФАУФИ стремится захватить и продать Деловой дом, – убежден председатель комитета по экономике и собственности новосибирского облсовета Николай Мочалин. – Им нужно выполнить внушительное задание по выполнению бюджета, а прогнозный план приватизации предприятий Новосибирской области по разным причинам осуществляется неспешно”.

Гендиректор компании “Русфинтех” (управляет тремя офисными зданиями в Новосибирске) Александр Матросов считает, что Деловой дом можно продать на торгах не менее чем за $20 млн. По мнению экспертов, у ФАУФИ серьезные шансы оспорить решение суда.

“Разграничение собственности, которое происходило в начале 90-х, было не всегда выверено, – констатирует адвокат новосибирской областной коллегии адвокатов “Ювэд” Марина Антонова. – Систематическая сверка реестров собственности сейчас тоже не ведется и не регулируется законом. А право собственности государства все же было исторически первичным, поэтому у ФАУФИ есть все основания побороться за здание”.

А по мнению старшего юриста юридической компании DLA Piper Ивана Смирнова, нахождение имущества на балансе не имеет никакого правоустанавливающего значения и не может являться даже косвенным доказательством наличия права.