Палата для проигравших


Вчера депутаты петербургского парламента приняли постановление “О выборах главы контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга”. Его проект внес председатель БФК Владимир Барканов. По его словам, решение о запуске процедуры было принято на совете фракций в начале недели, а выборы председателя КСП состоятся 16 мая.

КСП создана в 1995 г. С 2001 по 2004 г. ее возглавлял Дмитрий Буренин. После его перехода в Комитет финансового контроля и. о. главы КСП работает Наталия Литвинова. По словам Барканова, до сих пор не находилось достойных людей на замещение этой вакансии. “Я не видел никого, с кем мог бы сработаться, а БФК курирует работу КСП”, – сказал Барканов. По его мнению, председателем палаты станет один из бывших депутатов из “Единой России”.

Депутатам предстоит выбор между Андреем Ловягиным и Вадимом Лопатниковым, говорит представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский. Лопатников отказался от комментариев, Ловягин был вчера недоступен.

В течение двух недель кандидаты должны представить в парламент свои документы, в частности диплом о высшем образовании в области госуправления, госконтроля, экономики и финансов. Ловягин окончил инженерно-экономический факультет Политехнического института и Банковский колледж в Австрии, а Лопатников – Санитарно-гигиенический институт и Академию госслужбы. Оба они входили в состав БФК.

Вице-губернатор Михаил Осеевский передал через пресс-секретаря, что главой КСП должен быть авторитетный и профессиональный человек, понимающий структуру бюджета и принимающий участие в его формировании.

Вряд ли назначение будет сюрпризом, хотя элемент непредсказуемости есть, говорит начальник отдела Леонтьевского центра Нина Одинг. Она напомнила важную роль КСП времен Дмитрия Буренина, которая заставляла власть более ответственно подходить к использованию бюджета и укреплению дисциплины. КСП всегда работала хорошо, но в последние годы акцент делался на предварительный контроль, а не на выявление уже случившихся нарушений, говорит Буренин. Если глава КСП будет выбран в рамках политических договоренностей, то палата останется “незначащим, молчащим органом”, говорит Одинг.