Русская половина Tele2


Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая соглашается с тем, что в последнее время Tele2 показала в России очень хорошие результаты. Она считает, что у компании неплохие шансы в России, если ей удастся получить лицензию на сотовую связь третьего поколения (3G) – на этой неделе такие лицензии получили федеральные операторы МТС, “Вымпелком” и “Мегафон”. Без лицензии 3G Tele2 в России через несколько лет будет сложно работать, соглашается пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева. Домбровский уверен, что Tele2 будет участвовать в российском бизнесе 3G – с собственной лицензией или в альянсе с другими компаниями.

Выручка Tele2 в России в I квартале 2007 г. превысила показатель I квартала 2006 г. в 2,3 раза и составила $156 млн, или 12% всей выручки холдинга. Об этом вчера объявила шведская компания. Показатель EBITDA российского офиса Tele2 составил около $44 млн, рентабельность по EBITDA – 28% при 5% в I квартале 2006 г. С марта 2006 г. число абонентов шведского оператора в России выросло на 81% и превысило 7 млн. Каждый российский абонент платит в среднем $7,7 ежемесячно.

Председатель правления Tele2 в России Юрий Домбровский говорит, что роль российского рынка в бизнесе холдинга действительно значительно возросла. Однако абоненты платят за сотовую связь в России во много раз меньше, чем в Западной Европе, и в доходах компании она играет не такую заметную роль, признает Домбровский.

Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина полагает, что Tele2 “показала очень неплохие результаты для поздно вышедшего на рынок игрока”. Однако для всего рынка в России, и для Tele2 в том числе, вскоре настанут трудные времена – после того как прекратится рост числа абонентов сотовой связи, ожидает аналитик. В августе 2006 г. число действующих sim-карт сравнялось с населением России, а в марте этого года превысило его на 7%.