Новая стройка Путина


Аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров отмечает, что Казахстану проект может быть интересен для расширения сбыта нефтепродуктов на рынки СНГ, главным образом на Украину. Сейчас нефть в регионе транспортируется по трем основным направлениям: по трубе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийск и далее танкерами на средиземноморский рынок, по трубе Атырау – Самара в систему “Транснефти” и по железной дороге из Баку в Батуми.

Новая транспортная артерия позволит кардинальным образом улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а ее строительство может стать “еще одним крупнейшим, экономически выгодным инфраструктурным проектом”, заявил вчера в послании Федеральному собранию Владимир Путин. “В предварительном порядке” он уже обсудил проект с главами республик вокруг Каспия: “По сути, это не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное море, то есть – в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит им стать морскими державами”. Новая ветка нужна, чтобы “нефтеналивные суда и сухогрузы прикаспийских стран беспрепятственно проходили в Средиземное море”, – цитирует “Прайм-ТАСС” источник в Кремле.

Представитель Минтранса сообщил “Ведомостям”, что реализация проекта обсуждалась на встрече президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева в марте, а в апреле на уровне глав министерств транспорта России и Казахстана было принято решение о создании соответствующей рабочей группы. Россия предлагает построить вторые нитки шлюзов Волго-Донского судоходного канала, которые позволят увеличить его пропускную способность в два раза – до 30–35 млн т грузов в год. Начальник Экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович говорит, что состав консорциума продолжает обсуждаться. Стоимость проекта, по его словам, составит до нескольких сотен миллиардов рублей.