Переработка мешает Alcoa


Вчера Alcoa сообщила, что хочет выделить подразделения по производству алюминиевых товаров для дома и автомобильных компонентов. Совокупный объем продаж этих бизнесов превышает $4,8 млрд в год, но руководство компании считает их недостаточно прибыльными. Возможно, эти подразделения вообще будут проданы, сообщила Alcoa.

Объем продаж подразделения по производству товаров для дома, в частности знаменитой в США фольги Reynolds, в 2006 г. составил $3,2 млрд (10,5% выручки Alcoa), а прибыль – всего $95 млн (менее 5% общей прибыли Alcoa). Электрических и электронных автомобильных компонентов было продано на $1,6 млрд, и этот бизнес, по данным компании, “минимально прибылен”. “Сейчас самое время для нас определить, могут ли эти подразделения приносить больше прибыли как самостоятельные структуры или в рамках другой компании”, – говорит генеральный директор Alcoa Ален Белда.

По словам аналитиков, которых цитирует The Wall Street Journal, бизнес Alcoa по производству фольги может заинтересовать фонды прямых инвестиций или других производителей упаковки, таких как AptarGroup или Rexam. При этом сама Alcoa после продажи бизнесов может стать привлекательным объектом для поглощения, говорят эксперты. Например, ею могут заинтересоваться англо-австралийские компании BHP Billiton и Rio Tinto.

Alcoa не первой решила выделить перерабатывающий бизнес. Ее конкурент, канадская Alcan, за последние несколько лет избавилась от ряда перерабатывающих компаний. А российский “Русал” выделил производство алюминиевых банок в отдельную компанию – “Ростар”. (Использованы материалы FT, WSJ.)