Подписались на дороги


Вчера во время пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения о покупке “Базовым элементом” 30% Strabag, стороны разъяснили, в чем будет заключаться сотрудничество компаний. “Я высоко ценю опыт Strabag во всех областях, особенно достижения компании в строительстве сооружений инфраструктуры. Компания является безусловным лидером в Европе в области строительства дорог и тоннелей. Сейчас, когда Россия модернизирует свою основную инфраструктуру и “Базэл” является одним из основных участников этого процесса, объединенный опыт и знания наших компаний будут востребованы как никогда”, – цитируются слова Олега Дерипаски в сообщении “Базэла”.

Руководитель по связям с общественностью Strabag Христиан Эбнер пояснил “Ведомостям”, что в рамках сотрудничества со структурами Дерипаски компания планирует сконцентрировать свои силы на строительстве дорог, тоннелей, мостов, аэропортов, электростанций, а также фабрик и офисных зданий. Источник, близкий к “Базэлу”, добавил, что со Strabag будет заключено отдельное соглашение для развития инфраструктуры. Эбнер также сообщил, что с Дерипаской ведутся переговоры о совместной работе компаний над проектами по развитию Сочи.

Структуры “Базэла”, к примеру, не так давно приобрели Международный аэропорт Сочи, действующий терминал которого был построен в 1956 г. Строительство же аэровокзала заморозили в 1998 г. И Strabag еще до смены собственника аэропорта участвовал в тендере на его реконструкцию, но проиграл.

“Инфраструктуры сейчас не хватает. При этом средства на нее у государства имеются, и даже с излишком”, – рассуждает коммерческий директор компании “Мироздание” Георгий Кузин. По его словам, учитывая желание Strabag получать новые заказы и умение Дерипаски договариваться и понимать российскую действительность, от этого партнерства могут заработать все. “Причем не только стороны, но и страна в целом”, – добавляет он.

На днях владельцы Strabag объявили о намерении продать 30% акций генподрядной организации – компании Rasperia Trading, принадлежащей Олегу Дерипаске. Чтобы эта сделка состоялась, ее сперва должны одобрить антимонопольные службы Австрии и России.

Согласно договоренности, Strabag выпустит 25 млн новых акций (уставный капитал при этом увеличится до 95 млн акций), которые будут проданы Rasperia Trading по цене 42 евро за штуку. Еще 3,5 млн акций продадут сами акционеры. Получается, что сумма сделки составит примерно 1,2 млрд евро, из которых сам Strabag получит 1,05 млрд евро. Доли FIMAG и Raiffeisen Group уменьшатся до 35%. Из-за сделки с Дерипаской австрийской компании пришлось отложить размещение на Венской бирже. Теперь участие в этом IPO примет и “Базэл”. Глава Strabag Ханс-Петер Хазельштайнер вчера заявил, что размещение компании перенесено на осень. В ходе него компания продаст примерно 25% акций (около 27,5 млн акций), заработав порядка 1,2 млрд евро, цитирует его Reuters. Из этих цифр получается, что Strabag в преддверии IPO должен выпустить еще 15 млн акций, а 12,5 млн штук продадут акционеры. Хазельштайнер не исключил, что размещение может пройти и позже, но согласно обязательству доли каждого акционера не должны быть ниже 17%.