“Пятерочка” выйдет на “Перекресток”


Компания довольно долго не могла найти в Нижнем франчайзи для “Пятерочки”: переговоры с потенциальными партнерами велись с 2002 г. В итоге в феврале этого года было принято решение открывать магазины самостоятельно, как в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Точные сроки и количество магазинов не определены – директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов говорит лишь, что это произойдет в 2007 г. Впрочем, сотрудник одного из нижегородских агентств недвижимости на условиях анонимности сообщил, что компания ищет помещения под 15–20 магазинов площадью 500–800 кв. м во всех районах города. А в начале февраля компания открыла в городе офис “Пятерочки”, который уже ведет набор сотрудников для работы в нижегородских магазинах.

Но с недвижимостью X5 не повезло – количество свободных площадей в городе ограничено. Тем не менее “Пятерочка” все-таки появится в Нижнем. Как стало известно “Ведомостям”, для этого будут использованы помещения некоторых из 15 открытых в регионе “Перекрестков”. Как рассказал один из нижегородских поставщиков продуктов, в начале апреля он заключил с X5 договор на обслуживание “Пятерочки”. По словам собеседника “Ведомостей”, пока речь идет о двух магазинах в нижегородском микрорайоне Мещерское Озеро и одном в Дзержинске. Вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева говорит, что знает о предстоящем переформатировании части магазинов “Перекресток”, которые подходят по формату “Пятерочке”. При этом Соловьева отмечает, что компания продолжает активно искать новые помещения. Фролов данную информацию комментировать отказался, но один из топ-менеджеров Х5 подтвердил, что первая “Пятерочка” откроется в Нижнем “на днях”.

По мнению Соловьевой, частичный ребрендинг сети оправдан, потому что позволит Х5 расширить свой бизнес и закрепиться сразу в двух сегментах – бюджетном и среднеценовом. Сейчас нижегородцы лояльны именно к знакомой марке “Перекресток”, говорит руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Так или иначе, “Пятерочки” будут выглядеть менее презентабельно, чем “Перекрестки”, и ассортимент там будет меньше. На рекламу “Пятерочки” потребуется $100 000–200 000, считает директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. По его данным, под формат “Пятерочки” (500–800 кв. м) подходят не менее шести нижегородских “Перекрестков”.

Компания выделила большой ресурс для выхода в регионы, поэтому стремится занять как можно больше помещений, в том числе и за счет переформатирования “Перекрестков”, считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.