Больше “Пятерочек”


В четверг акционеры НТС приняли решение о выпуске дебютного облигационного займа на 1 млрд руб. на три года. Как пояснил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, облигации планируется разместить на ММВБ в конце июня – начале июля, ожидаемая ставка по купону – 12%, организатором займа выступит “Ак Барс Финанс”. Агеев говорит, что 700 млн руб. пойдут на открытие новых магазинов, а 300 млн руб. – на рефинансирование краткосрочных банковских кредитов. До конца года компания откроет более 50 “магазинов у дома” площадью 300–500 кв. м под брендом “Пятерочка”, 30 из них будут расположены в городах Новосибирской области с населением более 7000 человек. Еще не менее 20 магазинов будут открыты в соседних областях. Уточнить, в каких регионах НТС намеревается открыть магазины, Агеев отказался. Сейчас у холдинга 56 магазинов “Пятерочка” и 103 “Столичных” в Новосибирске.

Пока стоимость облигационного займа выше банковских займов, но в дальнейшем мы надеемся, что цена публичных заимствований будет ниже, поясняет Агеев решение акционеров. Сейчас у холдинга 400 млн руб. кредитов от банков под 11–14% годовых. По словам Агеева, открытие еще 50 магазинов позволит увеличить долю компании на рынке розничного ритейла в Новосибирской области с 5,3% до 10%, а оборот холдинга довести до 8,7 млрд руб.

Ритейлеры давно пользуются займами для финансирования инвестпрограмм. Летом 2006 г. сеть “Алпи” разместила облигаций на 1,5 млрд руб. Около 60% займа пошли на строительство новых гипермаркетов в Кузбассе, Красноярске и Саяногорске. Тогда же 1 млрд руб. заняла кемеровская сеть “Кора”, а в декабре 2006 г. 1,5 млрд руб. – “Холидей”.

Выход НТС на публичный рынок заимствований – логичный шаг, считает гендиректор “Коры” Сергей Степанов. “Облигационные займы – удобный инструмент для привлечения инвестиций: сибирский рынок розничного ритейла достаточно прозрачен, а с каждым заимствованием ставка по купону снижается”, – говорит он.

А гендиректор “Сибириады” Алексей Касимов добавляет, что 700 млн руб. будет достаточно для реализации планов. По его данным, затраты на открытие одного магазина формата “у дома” площадью до 500 кв. м обходится в 7–10 млн руб.

Развивать “Пятерочку” в районных центрах сейчас оправданно – там практически нет магазинов с качественным сервисом и широкой линейкой продуктов. Они смогут приносить максимальную прибыль, отмечает коммерческий директор сети “Быстроном” Тимофей Герасько.