Браудер собрал $625 млн


Новый фонд Hermitage Capital Management будет инвестировать в Бразилию, Объединенные Арабские Эмираты и Южную Корею, рассказал гендиректор компании Уильям Браудер. Hermitage Global формировался на средства уже существующих инвесторов УК, которые могут потерять деньги, если заберут их из фонда в течение трех первых лет. По словам Браудера, это было сделано, чтобы обеспечить компании долгосрочные инвестиции.

Сейчас Hermitage Capital занимается наймом специалистов для работы с активами этих стран. Инвестировать Hermitage Global намерен в 15 недооцененных компаний. Выбор Бразилии, ОАЭ и Кореи связан с тем, что именно в этих странах много недооцененных активов. Сбор средств для Hermitage Global завершился 2 апреля, и скоро он должен определиться с первыми вложениями.

“Я вернулся в Лондон, потратив несколько месяцев на безуспешные попытки вернуться в Россию. И я подумал, что сижу у самого большого перекрестка в мире, так зачем ограничивать себя Россией?” – говорит Браудер.

Из России Браудер уходить не собирается. “Инвестировать в Россию не стало менее прибыльно, – отмечает он, – но в Лондоне я встречался с разными аналитиками и инвесторами и понял, какие перспективы есть в других странах”. Теперь у Hermitage Capital два основных фонда – Hermitage Fund и Hermitage Global, и “некоторое количество счетов под управлением”.

Hermitage Fund инвестирует в Россию с 1996 г., и почти все это время он был крупнейшим иностранным фондом в России. Прошлым летом его активы достигли $4 млрд, но к концу ноября они сократились до $3,1 млрд, и тогда лидером стала Prosperity Capital Management. Сейчас активы Hermitage составляют $3,5 млрд, активы фондов Prosperity, по ее собственной оценке, – $4,5 млрд. Среднегодовая доходность Hermitage Fund за 11 лет составила 34,5%, в 2006 г. – 38,6%.

Заработав в 2005 г. на российских акциях $130 млн, по итогам года Браудер вошел в число самых успешных управляющих хедж-фондами в мире по версии журнала Institutional Investor. Но вот уже полтора года российскими инвестициями ему приходится управлять из Лондона – в ноябре 2005 г. Браудера без объяснения причин не пустили в Россию, несмотря на действующую до марта 2006 г. российскую визу. Причины отказа неизвестны до сих пор, но сам инвестор объясняет это решение давлением недоброжелателей из компаний, в которых он требовал улучшения корпоративного управления. Среди них были “Газпром”, Сбербанк и “Сургутнефтегаз”.

Недостатка во влиятельных покровителях не было. За Браудера заступались министр иностранных дел Великобритании Джек Стро и гендиректор Лондонской фондовой биржи Клара Ферс. Три влиятельных американских сенатора написали письмо президенту Джорджу Бушу с просьбой обсудить этот вопрос на встрече с Владимиром Путиным, чтобы Браудера либо пустили в Россию, либо указали достоверные причины отказа. Хотя заступничество не помогло и визы у инвестора по-прежнему нет, российский опыт оказался для него почти бесценным. “Если как акционер-активист вы сможете добиться успеха в России, то в мире останется не так уж много мест, где это будет так же трудно”, – сказал он на днях. (Использована информация FT.)