Четкость на продажу


Вчера “НТВ-Плюс” первой из российских телекомпаний запустила вещание HDTV. На запуск этого проекта она потратила $3,5 млн, рассказал гендиректор телекомпании Дмитрий Самохин. Эти деньги пошли на закупку оборудования и запуск трех телеканалов высокой четкости – “HD Кино”, “HD Спорт” и HD Life (канал о путешествиях). Тематику каналов “НТВ-Плюс” определила в результате опроса – оказалось, что зрителей больше всего интересуют кинофильмы (60% опрошенных), спорт (30%) и познавательные передачи (15%).

Помимо телевизора заинтересовавшимся новой технологией зрителям придется приобрести приемник Thomson стоимостью 16 100 руб. Абонентская плата за просмотр HDTV-каналов составит от 350 до 950 руб. в месяц – в зависимости от того, на какой пакет обычных телеканалов “НТВ-Плюс” (минимальный или расширенный) подписался абонент.

Самохин обещает, что “НТВ-Плюс” будет каждый год инвестировать в HD-телеканалы “порядка $3,5 млн”. На операционную безубыточность проект должен выйти уже на втором году работы, рассчитывает он. А к концу 2007 г. телеканалы высокой четкости на “НТВ-Плюс” будет смотреть от 10 000 до 20 000 абонентов, ожидает Самохин.

Развивать HDTV в России собираются и другие операторы. В Москве подобные каналы собираются запустить “Корбина Телеком” и “Центральный телеграф”. Гендиректор “Корбины” Александр Малис считает, что “НТВ-Плюс”, как первопроходец рынка, предложила абонентам высокие тарифы на просмотр HD-каналов. Тем не менее план по подключениям она выполнит, ведь счет HD-телевизоров в России идет на десятки тысяч, считает он. Вначале, по мнению Малиса, зрителями HDTV станут самые обеспеченные пользователи, а с появлением конкурентов тарифы снизятся.

“Центральный телеграф” запустит каналы повышенной четкости во II квартале этого года, обещает директор центра видеоуслуг этого оператора Алексей Леонтьев. А по темпам подключения абонентов “НТВ-Плюс” к HD-каналам можно будет судить о востребованности этих услуг в России, надеется Леонтьев.

По данным партнера J’son & Partners Бориса Овчинникова, в России уже продано значительно больше 20 000 телевизоров, способных работать с телевидением высокой четкости. Он уверен, что в стране найдется достаточно людей, готовых подключиться к HDTV по тарифам “НТВ-Плюс”. “Вопрос в том, насколько “НТВ-Плюс” удастся создать моду на домашнее телевидение высокой четкости”, – рассуждает эксперт.

С этим согласны и в самой компании. Услуги высокой четкости будет непросто рекламировать, прогнозирует директор по маркетингу “НТВ-Плюс” Алексей Журавлев. Сегодня основной канал распространения рекламы – эфирное телевидение, а на обычном телевизоре продемонстрировать преимущества телевидения высокой четкости непросто.