“Техносила” районного масштаба


Первый магазин по франчайзингу “Техносила” открыла осенью 2006 г. в Воткинске (Удмуртия), в конце 2006 г. магазины появились в Поволжье, а в начале 2007 г. – в Северо-Западном регионе. Теперь дело дошло и до Сибири. Как сообщила директор по связям с общественностью сети Надежда Сенюк, в апреле заработали два магазина под брендом компании – в Заринске (Алтайский край, площадь 160 кв. м) и Междуреченске (Кемеровская область, 540 кв. м). Всего в 2007 г. “Техносила” планирует открыть 10 магазинов в регионе. По ее словам, сейчас у “Техносилы” 26 магазинов, открытых по франчайзингу.

Сенюк говорит, что в мае откроются магазины в Шарыпове (Красноярский край, 160 кв. м) и Юрге (Кемеровская область, 240 кв. м). Сейчас “Техносила” подыскивает партнеров еще в нескольких городах Сибири – в Топках (Кемеровская область), Абакане и Копьеве (Хакасия), Улан-Удэ (Бурятия) площадью 250–300 кв. м. По ее словам, затраты на открытие 1 кв. м магазина – $450–500.

Франчайзи развивают бренд “Техносилы” только в небольших городах, где нет смысла открывать крупноформатные центры, говорит Сенюк. По ее словам, партнеры “Техносилы” платят только роялти – 15% от разницы между закупочной ценой товара и его розничной ценой. Если франчайзи открывает от три магазина и более, размер роялти снижается, добавляет Сенюк. Партнер “Техносилы” получает оборудование, оформление магазина, обучение персонала, отгрузку и доставку товара с московского склада за счет компании и отгрузку с региональных складов, говорит Сенюк.

По франчайзингу в регионах развивается “Эльдорадо”. Сейчас у компании в Сибири 80 магазинов-франчайзи против 40 собственных, говорит директор Сибирского филиала компании “Эльдорадо” Иван Устинов. Он отмечает, что в “Эльдорадо” довольны работой франчайзи, компания занимает от 30% до 50% рынка бытовой техники в разных городах Сибири в том числе благодаря развитию франчайзинга.

Но другие участники настроены более скептически. Пресс-секретарь “М.Видео” Надежда Киселева говорит, что компания не планирует использовать франчайзинг для развития, так как партнеры не смогут качественно поддерживать формат сети. Мы рассматриваем потенциальные города для развития с точки зрения емкости рынка, а не количества жителей, говорит она. А PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова отмечает, что как вариант развития в небольших городах франчайзинг перспективен. Но, продавая франшизу, уже сложнее контролировать все торговые процессы и быть уверенным, что ассортимент, цены и сервис во всех магазинах-франчайзи соответствуют стандартам сети, отмечает Тотунова и говорит, что “Мир” не планирует развивать такую программу.