60 млн евро отольются в дисках


Петербургская компания “Русские алюминиевые диски”, входящая в группу “Цветметсервис”, планирует к июню этого года начать строительство завода по производству литых алюминиевых дисков, рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Владислав Глумов. По его словам, производство будет располагаться в Ульяновске, где компания уже приобрела в декабре прошлого года 5 га земли с 10 000 кв. м производственных площадей у структуры “Лукойла” – “ Нефтехиммонтажа”. Завод, который должен быть запущен в конце 2008 г., будет производить 2 млн дисков в год, общая стоимость проекта – 60 млн евро. “Цветметсервис” профинансирует строительство, а оборудование будет взято в лизинг через одну из банковских структур, назвать которую Глумов отказался. В настоящее время ведутся переговоры с итальянской компанией Borli о поставке оборудования.

“Русские алюминиевые диски” собираются поставлять свою продукцию автопредприятиям, которые сейчас строятся в Петербурге и его окрестностях: Ford, GM, Toyota и Nissan, но пока окончательных договоренностей с производителями у компании нет, сообщил Глумов. Представители Nissan, Toyota, GM и российского Ford факт переговоров не подтвердили.

Глумов рассказал, что решение о строительстве завода в Ульяновске связано с близостью к источнику поставок алюминия в Красноярске. Около половины дисков “Русские алюминиевые диски” будут поставлять на вторичный рынок в России. По оценке Глумова, сейчас в России продается около 5 млн литых дисков в год, из которых примерно 2,5 млн импортируется. Остальные 2,5 млн выпускаются красноярскими заводами “Алпром” и “Скад”.

Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что новым заводам по производству иномарок, которые должны открыться к 2009 г., мощностей нынешних производителей литых дисков не хватит. Миллиона дисков, которые собираются выпускать “Русские алюминиевые диски” для конвейерных поставок, достаточно для комплектации 200 000 автомобилей, отмечает Бончев. Toyota хочет построить в Петербурге завод мощностью до 300 000 автомобилей в год, Nissan начнет с 50 000 машин в год и хочет дойти до 500 000, Ford сейчас может выпускать в год до 72 000 машин. Если учесть, что литыми дисками будет комплектоваться лишь часть моделей, только питерского рынка компании не хватит – нужно будет договариваться, например, с Volkswagen, которая построит в Калуге завод мощностью 115 000 автомобилей, заключил Бончев.