Гости Рунета


Об интересе иностранцев к ресурсам Рунета “Ведомостям” рассказали представители “Яндекса” и “Бегуна”. “Бегун”, по словам его гендиректора Алексея Басова, только за последние два месяца подписал около десятка новых контрактов с рекламными агентствами – это более половины от всех ранее заключенных договоров. В первую очередь выхода в Россию требуют от своих рекламных агентств компании из Восточной Европы и Китая, утверждает Басов. Активность иностранцев отмечает и гендиректор Link.ru (один из конкурентов “Бегуна”) Дмитрий Васильев: “У нас самые активные клиенты – с Украины, из США и Канады, рекламирующие радио и ТВ для русскоязычного населения”. А Израиль заманивает через российские сайты “своих”, чьи IP-адреса относятся к израильскому сегменту Интернета, добавляет он.

Последнее время “Яндекс” наблюдает всплеск интереса со стороны иностранных рекламодателей и даже собирается нанять новых сотрудников для работы с ними, рассказал “Ведомостям” руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков. Среди иностранных клиентов “Яндекса” – банки, а также крупные интернет-сервисы, которые приходят на российский рынок (например, доски объявлений Slando.ru, OLX.com, контент-провайдер Jamster). К концу года пользователей Интернета в России будет как минимум 30 млн – это аудитория, которая уже может заинтересовать иностранных рекламодателей, добавляет он.

По словам руководителя чешского рекламного агентства RuMarket.Cz (на днях заключившего договоры с “Бегуном” и “Яндексом”) Вячеслава Федоренко, рекламировать в Рунете можно как крупные проекты (например, строительство завода по сборке автомобилей Skoda в Калуге), так и чешские товары, о которых в России помнят еще со времен CCCР, – стекло, хрусталь, бижутерию, строительные материалы, пиво. Реклама в сфере услуг касается прежде всего туризма и образования. Размещать на ведущих площадках Рунета медийную рекламу чешские рекламодатели считают необоснованно дорогим занятием, поэтому отдают предпочтение контекстной рекламе, добавляет он.

Иностранцы привыкли использовать интернет-рекламу и выделяют на нее до 30% маркетингового бюджета, рассказывает аналитик “Финама” Владислав Кочетков. В России, по его сведениям, на рекламу в Рунете выделяется 10–15% маркетинговых бюджетов. По его мнению, приток рекламодателей в последнее время обусловлен появлением рейтингов от независимых агентств, которые позволяют более обоснованно планировать затраты. “По нашим прогнозам, доля транснациональных корпораций в затратах на рунет-рекламу уже в этом году достигнет 30–35%”, – говорит Кочетков. Таким образом, если объем рекламного рынка в Интернете достигнет предсказанных аналитиками $300 млн, на иностранцев придется $90–105 млн.