Nissan по-турецки


В конце прошлой недели Nissan подвела итоги международного тендера на выбор подрядчика строительства первой очереди петербургского завода, победителем признана Beta Tek, сообщили в пресс-службе Nissan Motor Rus. Представитель пресс-службы отказался сообщить подробности, подчеркнув только, что строители выйдут на площадку в июне 2007 г., а примерно через год в готовых цехах Nissan начнет монтировать оборудование. Первые машины сойдут с конвейера весной 2009 г.

Beta Tek рассчитывает получать подряды на строительство и следующих очередей завода, говорит Нуреттин Эрель, директор по развитию бизнеса турецкой компании. По его словам, в ближайшие дни компания должна заключить контракт с Nissan, по которому она должна будет за год построить 65 000 кв. м цехов завода. В тендере участвовали четыре компании, в том числе турецкая Enka, пояснил Эрель.

Первая очередь Nissan займет около 40 га из 150 га, выделенных компании городом, говорит зампред комитета по инвестициям Николай Асаул. В конце мая городское правительство примет постановление, разрешающее строительство Nissan, добавляет он.

Enka уже получала крупный подряд в Петербурге – она воздвигла в Шушарах цеха первой очереди завода Toyota. От комментариев вчера в Enka отказались.

Стоимость контракта Beta Tek составляет около $65 млн, оценивает директор департамента оценки и аналитики Becar Commercial Property St. Peterburg Игорь Лучков. Президент компании “Стэп” Дмитрий Кунис говорит, что прибыль генподрядчика редко превышает 5–10% от стоимости строительства. Прибыль генподрядчика в проекте в зависимости от доступа к трудовым ресурсам и стройматериалам может составлять до 20% от стоимости проекта, говорит управляющий партнер “АйБи Групп” Юрий Борисов.

Турецкие строительные компании сильны соотношением дешевой и квалифицированной рабочей силы, отмечает Борисов. При этом, как правило, топ-менеджмент турецких компаний имеет хорошее западное образование, что позволяет добиться высокого качества управления проектами. А Кунис из “Стэпа” говорит, что турецкие строители имеют очень важное преимущество перед российскими – ресурс по привлечению банковской гарантии на исполнение контракта. По его словам, на крупные проекты банковская гарантия по исполнению обязательств может составлять до 15% от стоимости строительства, которые банк выплачивает заказчику в случае невыполнения обязательств подрядчика. В России залогом являются только основные средства компаний, строитель может привлечь банковскую гарантию под 4% годовых от гарантийной суммы, тогда как за рубежом банки предоставляют гарантию по ставке 0,5–0,7% при условии, что компания имеет большой оборот и чистую кредитную историю, поясняет Кунис.