“Сфера” будет умодняться


Swiss Realty Group получила в управление здание торгцентра “Сфера” площадью 12 000 кв. м на Новом Арбате в Москве еще в прошлом году. Как рассказал “Ведомостям” директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев, на месте ТЦ, основную часть площадей которого занимают ритейлеры премиум-класса (ювелирные бутики, магазины дорогих часов и т. д.), откроется круглосуточный комплекс “по управлению стилем жизни” для занятых людей.

Для ТЦ уже зарегистрирован товарный знак Sferum Lifestyle Management. “На Западе компании lifestyle management преимущественно оказывают услуги консьержа, который может выполнить любое поручение клиента – от личных до планирования путешествий и банковских услуг в формате private banking. Мы объединим под одной крышей поставщиков таких услуг и ритейлеров. Целевая аудитория проекта – люди с ежемесячным доходом от $5000”, – объясняет Шершнев.

Полностью перечень арендаторов будет сформирован в июне, а старт проекта назначен на сентябрь текущего года. Помимо ритейлеров в ТЦ будут отделение банка private banking, офис страховой компании, консультации по real estate, собственная служба такси и проката дорогих автомобилей, сервисные компании, уточил Шершнев. До сентября ТЦ “Сфера” будет работать в обычном формате. Сейчас площади в этом ТЦ арендуют магазин Patrick Hellmann, ювелирный магазин Louvre, винный бутик Grand Cru White, ресторан “Кома” и т. д. С некоторыми арендаторами договор будет продлен, уточняют в Swiss Realty Group. Инвестиции в проект, по словам Шершнева, составят $35 млн.

Впрочем, эксперты и потенциальные представители целевой аудитории идею восприняли скептически. “Люди с действительно высоким доходом пользуются услугами элитных консьерж-служб – клуба Quintessentially, сервиса, прилагаемого к телефонам Vertu, – либо имеют собственные private-офисы”, – комментирует гендиректор маркетингового агентства Magram Market Research Марина Малыхина. Борис Белоцерковский, совладелец Ritzio Entertainment Group, говорит, что не видит особого смысла посещать такой магазин. Леонид Левин, директор по маркетингу сети дорогого белья “Эстель Адони”, слышал, что у ТЦ сменился собственник. По его словам, комплексы такого формата имеют право на существование. Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty, говорит, что с точки зрения торговли место крайне неудачное: вокруг расположены административные здания, жилья практически нет, подъехать на автомобиле сложно. По словам Могилы, более правильно было бы расположить в “Сфере” дорогой ресторанный комплекс (в интерьер бы удачно вписался красивый купол).