Все они “мои”


Ни один из российских банков, судя по данным сайта Банка России, не использует слово “мой” в названии. Зато банки использовали его в рекламных кампаниях. Так, в частности, поступал Альфа-банк, транслировавший ролики “Альфа-банк – это мой банк”. Словосочетание “мой банк” было призвано помочь выстроить близкие отношения с клиентом, поясняет вице-президент Альфа-банка Леонид Игнат. Использование местоимения “мой” особенно популярно у небольших иностранных компаний, особенно для продвижения в Интернете, утверждает Игнат.

На прошлой неделе банк “Губернский” сообщил о переименовании в “Мой банк”. До конца мая будут переименованы и региональные банки, входящие в группу, сообщил первый заместитель председателя правления банка Харис Азизбаев. Башэкономбанк станет называться “Мой банк. Ипотека”, а новосибирская “дочка” – “Мой банк. Сибирь” или “Мой банк. Новосибирск”, сейчас это название уточняется, говорит Азизбаев.

Название “Мой банк” выбрано с ориентацией на розничный бизнес, который становится приоритетным для “Губернского”, говорит Азизбаев. По его словам, этот вариант был предложен Strategic Consulting Group, работавшей над новым имиджем банков с сентября прошлого года. “Мой банк” – это близкое и понятное для розничного клиента название. Оно было самым популярным при опросах различных фокус-групп, объясняет выбор Азизбаев.

Есть такая практика и в России. Специализирующийся на потребкредитовании банк “Ренессанс Капитал” разместил сайт в Интернете по адресу: www.mycredit.ru. Цель та же – быть проще и понятнее клиенту, чтобы выстраивать с ним более доверительные отношения, говорит директор по маркетингу “Ренессанс Капитала” Алексей Карахан. Он и Игнат уверяют, что маркетинговый прием сработал. Однако количественно оценить эффект они затруднились.

Переименование “Губернского” разумно, ведь в России существуют еще четыре “губернских” банка, полагает старший аналитик “Антанты-Капитал” Максим Осадчий. “Слова “свой”, “наш” и “ваш” довольно популярны в секторе потребительских товаров, – напоминает гендиректор BBDO branding Турхан Махмудов. – Конечно, “Мой банк” лучше, чем “Губернский”, особенно если банк хочет быть ближе к массовому потребителю”. Впрочем, по мнению Махмудова, успех не может быть гарантирован только сменой названия, он будет зависеть от маркетинговой политики в целом и линейки услуг, которая должна быть максимально доступной потребителю.

С новым брендом “Губернский” намерен через два-три года войти в число 50 крупнейших банков России по размеру активов и завоевать сильные позиции в рознице, прежде всего в ипотечном кредитовании, рассказал о планах Азизбаев. По его словам, ипотекой в группе будет заниматься только башкирская “дочка”, которая до 2009 г. рассчитывает войти в число пяти крупнейших ипотечных банков России, два других банка станут универсальными. В ближайшее время представительства “Мой банк. Ипотека” будут открыты в Москве и Новосибирске, сообщил он. А всего в 2007–2008 гг. будет создано 15–20 представительств “Моего банка” и “Мой банк. Ипотека” в крупнейших российских городах, среди которых Екатеринбург и Красноярск.

Чтобы сейчас попасть в топ-50 по активам, совокупные активы группы должны быть более 30 млрд руб., а у трех банков группы к началу года они составляли около 7 млрд руб., констатирует Осадчий. Он сомневается, что за пару лет активы банков Фетисова вырастут на порядок.