Авиалинии Бориса Абрамовича


Но потеснить “Сибирь” со второго места “Эйрюнион”, по его мнению, не удастся. По приросту числа перевезенных пассажиров в 2006 г. (4,8%) он уступил “Аэрофлоту” (9,4%), “Сибири” (16%), “Ютэйр” (28%), “Трансаэро” (36%).

Про создание авиахолдинга первым заговорил два года назад гендиректор и совладелец “Красэйр” Борис Абрамович. С 2005 г. авиакомпании, входящие в альянс “Эйрюнион”, начали координировать цены и маршруты, а Абрамович – вести переговоры с чиновниками. Вскоре идею поддержал Минтранс. “Идеология укрупнения авиабизнеса <...> нам абсолютно понятна, – заявлял тогда “Ведомостям” замминистра Александр Мишарин. – [Региональные] авиакомпании просто окажутся неконкурентоспособными, а значит, государство как акционер может понести убытки”. В мае 2006 г. стало aизвестно, что Владимир Путин одобрил создание холдинга, без сохранения госконтроля над ним. Согласовательные процедуры растянулись ровно на год. Вчера, по сообщению сайта kremlin.ru, президент подписал указ “Об открытом акционерном обществе “Эйрюнион”. Доля государства в уставном капитале холдинга составит не менее 45%. На юридическое оформление отведено шесть месяцев. После госрегистрации компания будет внесена в перечень стратегических предприятий, госдоля в которых не может снижаться. До конца года все пять авиакомпаний сохранят самостоятельный юридический статус, лицензия эксплуатанта тоже будет у каждой своя, говорит корпоративный директор “Красэйр” Андрей Бакшеев.

Контрольный пакет акций достанется Абрамовичу. Об этом “Ведомостям” рассказал сотрудник “Красэйр”. А советник министра экономразвития Игорь Коньков заявил “Ведомостям”, что президент согласовал создание холдинга, в котором контрольный пакет принадлежит “частному акционеру” – от 50% плюс 1 акция до 55%.

Частные акционеры, кроме долей авиакомпаний, вносят в холдинг 100% ООО “Эйрюнион Эр Эр Джи”, говорится в указе. Компания создана для поддержки программы самолетов SSJ (Sukhoi SuperJet 100), поясняет Бакшеев. Ее уставный капитал составит $20 млн, которые пойдут на авансирование 15 самолетов SSJ по твердому контракту. Еще на 15 судов у “Эйрюнион” предусмотрен опцион. Приобретение SSJ – это и интересное бизнес-предложение, и следование госполитике, отмечает Бакшеев.

“Объединение – это прежде всего реновация авиапарка и построение разветвленной маршрутной сети на базе нескольких региональных узловых аэропортов <...>”, – передает слова Абрамовича пресс-служба. Управление авиапарком упростится, соглашается аналитик инвестбанка “Траст” Евгений Шаго.